Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова гарантия на USB-кабель, если сроки нигде не указаны?
какой срок гарантии на зарядный кабель для телефона, если сроки не указанны в чеке и на упаковке? кабель сломался на 20 день после покупки. я продавец. гарантия была оговорена только устно. нигде это не указанно. я гарантию даю 2 недели по чеку.
Здравствуйте!
В данном случае надо исходить из положений ч. 3 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Так что Вы вправе предъявить письменную претензию на основании статьи 18 Закона в том числе.
Добрый день, Владислав.
Дело в том, что по Закону о защите прав потребителей (ст. 19) в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Информацию о гарантийном сроке Вы, ка продавец, должны донести до потребителя при продаже товара.
Поскольку гарантия оговорена только устно и в случае, если Вы откажете в требованиях покупателя, то он вправе подать в суд, где бремя доказывания ляжет на Вас. Сможете ли Вы доказать, что гарантия на товар была установлена сроком на 2 недели и что эту информацию Вы донесли до покупателя?
Здравствуйте.
Думаю, что если покупатель обратиться в соответствующие инстанции, придется доказывать, что при продаже товара Вы как продавец предоставили информацию, это:
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
В случае если доказать покупатель не сможет, что гарантия на товар установлена по причине отсутствия такой информации на упаковке или самом изделии, в таком случае получается, что гарантийный срок не установлен на товар и последний будет доказывать сам, что недостаток производственный.
Но если в жалобе укажет, что информация в соответствии с требованиями вышеуказанных статей Закона РФ Вами не представлена, у покупателя полное право возникает на возврат покупки руководствуясь статьей 12 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»
Думаю, что если покупка не дорогая, можно подумать о замене. Опять же последнее слово по принятию решения остается за Вами.
Удачи