8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать замену некачественного товара или ремонт после подписания акта приема товара?

Здравствуйте! Я купила стулья в магазине «Много мебели». 1 сентября стулья доставили, я осмотрела их внешний вид и, не обнаружив дефектов, подписала акт приемки товара. Доставленные стулья были в разобранном виде, поэтому я не сразу увидела производственные недостатки: у двух стульев из четырех между сиденьем и спинкой оказался зазор, а у одного из этих стульев ножка не достает до пола. На следующий день в магазине я написала претензию, где просила прислать мастера. Из компании «Много мебели» мне позвонили и сказали прислать фотографии дефектов. Сегодня мне позвонили и сообщили, что руководство компании приняло решение отказать, так как я подписала акт приемки товара. Имею ли я право требовать замены некачественного товара или его ремонта, ведь в договоре указано, что есть гарантия на товар и что в случае обнаружения производственных недостатков продавец обязан их устранить? Как же право потребителя на качественный товар? (Можно ли вообще увидеть все недостатки разобранного товара при его доставке?) Заранее благодарна за ответ.

05 сентября 2018, 10:09, Галина, г. Волгоград
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Галина!

Да, это возможно. Пишите претензию на основании статьи 18 и статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», подавайте ее продавцу, а в случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

05 сентября 2018, 10:35
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Анастасия Багишева
Анастасия Багишева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Галина!

Согласно п. 18 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно п. 5 это й же статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По смыслу ст. 19 закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таки образом, Ваше право обратиться к продавцу с требованием о замене товара на качественный. Если у продавца есть сомнения в происхождении дефекта, то он может отправит товар на экспертизу.

Вы можете расторгнуть договор, вернуть стулья и забрать деньги, можете просить о замене товара на аналогичный.

В этом продавец отказать не может.

05 сентября 2018, 10:45
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как можно вернуть деньги за некачественный товар или ремонт?
Добрый день! Скажите, пожалуйста, в конце января 2019 года купила осенние сапоги, сейчас обнаружила, что подошва на одном ботинке лопнула, могу ли я получить денежную компенсацию или ремонт обуви, если гарантийный срок прошел? и у меня нет чека, а есть только коробка от ботинок
23 сентября 2019, 11:05, вопрос №2520840, Анна, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать замену некачественного товара?
Здравствуйте, такой вопрос купил телефон наследующей день появился дефект Ю меня отправили в сервис делать его , мог ли я требовать замену телефона где его купил так как товар не надлежащего качества или как они сказали только в сервис
04 мая 2018, 18:21, вопрос №1986632, Алексей, г. Екатеринбург
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли требовать замену товара после нескольких ремонтов?
02.01.2017 была куплена техника, мотоблок при покупке продавец назначил гарантийный срок техники с мая месяца, на 3 месяце эксплуатации техника сломалась мы ее тут же сдали по гарантии и был произведен ремонт, после получения техники мотоблок снова сломался на 2 день после ремонта с этой же причиной был снова произведен ремонт по гарантии, после этого ремонта мы забрали технику но из за не правильной настройки механика мотоблок снова сломался и повредил мне руку продавец отказывается делать замену техники как можно поступить?
31 августа 2017, 14:51, вопрос №1739681, Азат, г. Ульяновск
3 ответа
Право собственности
Имеют ли право не пускать в квартиру для ремонта, после подписания акта приема-передачи квартиры?
Законно ли не пускать в квартиру при подписанном акте передачи квартиры, для проведения ремонта
12 февраля 2016, 16:56, вопрос №1141471, Дмитрий, г. Брянск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я обратиться к застройщику с претензией после подписания акта приема-передачи?
здравствуйте.я приобрела квартиру с черновой отделкой и подписала акт приема передачи в январе этого года,но жить начали летом в этой квартире.сейчас наступили холодные дни и я заметила ,что балконная дверь не плотно прилегает в некоторых местах,приглядевшись я поняла,что полотно кривое.могу ли я обратиться с претензией к застройщику?
04 октября 2015, 07:26, вопрос №995384, Нинель, г. Самара
1 ответ
Дата обновления страницы 05.09.2018