988 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

988 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как получить компенсацию ущерба от компании "Деловые линии"?

Добрый день, я являюсь представителем макетной мастерской Бэст Макет. Мы изготавливаем макеты и транспортируем их по всей России и за рубеж, для этого часто пользуемся услугами транспортных компаний. В последнее время участились случае небрежного обращения с нашим дорогостоящим грузом (макетами), что влечет за собой поломку макета и как следствие наши материальные и репутационные убытки. Как пример, два последних случая: у одного макета закрасили на транспортировочной таре знаки (не переворачивать, осторожно, хрупкое), а второй макет приехал на боку, что категорически запрещено и макет приехал просто как конструктор разобранный. Соответственно, нам теперь нужно ехать на ремонт и на месте уже устранять поломку. (Оплачивать сотрудникам билеты, командировочные, везти кучу материалов). Самая сложность в том, что заказчики опрометчиво подписали акт о приемке, не вскрывая тары. Сейчас мы уже предупреждаем клиентов,чтобы они не отпускали курьеров без тщательного осмотра и подтверждения, что все доехало хорошо. Но в данной ситуации мы несем материальный ущерб, как минимум в 100000 р., сейчас собираю информацию, для того, чтобы подать претензию в Деловые линии, но наслышана о том, что они вряд-ли отреагируют и будут всячески уклоняться от ответственности, поэтому обращаюсь к вам.

31 Августа 2018, 10:47, вопрос №2093332
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Павел
565
ответов
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Абакан
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Екатерина, добрый день! 

Согласно ст. 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Согласно статье 8

в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Таким образом, для предъявления каких-либо претензий, в обязательном порядке необходимо уведомлять транспортную компанию о всех обнаруженных повреждениях.

31 Августа 2018, 11:03
q Отблагодарить
0 0
Екатерина
клиент, г. Санкт-Петербург

Т.е. сейчас уже поздно подавать претензию? У меня есть фотофакты поломки груза, груз был застрахован. 

31 Августа 2018, 11:10
565
ответов
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Абакан
Общаться в чате

Какие условия предусмотрены договором страхования, для получения страхового возмещения?

31 Августа 2018, 11:10
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.