Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подтверждение расходов для целей налогового учета
Мы осуществляем строительство дома подрядным способом. Цель - постановка объекта на баланс организации и использование его в качестве залогового имущества. С целью получения прибыли предполагаем сдачу данного объекта в аренду (с НДС). Хотим не только возвести объект, но и полностью оснастить его бытовой и прочей техникой. Установить световое оборудование, двери, элементы декора и бытовую технику. Предполагается покупка холодильника, плиты, вытяжки, утюга и другое. Вопрос возник в том, как оформить покупку данной техники для целей налогового учета. В первоначальную стоимость объекта строительства данная техника не включается. Возможно ли оприходование техники в качестве основного средства, и сдавать её вместе с домом в аренду? В этом случае имеем ли мы право учитывать амортизацию в расходах для целей налогового учета?
Полина Геннадьевна! Неоднозначный вопрос. Поэтому выскажу свое собственное мнение (то есть, позицию, которую бы я взялся отстаивать в суде).
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
С этой точки зрения часть перечисленного Вами имущества можно считать принадлежностью помещения (в частности, холодильник, плита и подобное). При этом оно соответствует условиям отнесения к основным средствам. Чтобы снять вопрос о передаче имущества в пользование за плату и подтвердить извлечении выгоды в договор аренды желательно прописать, что помещение передается в аренду с принадлежностями по перечню, установить стоимость его передачи в аренду в составе арендной платы. С точки зрения налогового учета еще необходимо, чтобы стоимость каждого объекта имущества превышала 100 000 рублей. При таких обстоятельствах, на мой взгляд, Вы будете вправе начислять амортизацию.
Но имущество типа утюгов в любом случае не может учитываться как основное средство (по срокам использования и стоимости).
Еще добавлю, что налоговая, скорее всего, расходы не примет и правоту придется отпаривать в суде. Поэтому есть смысл направить соответствующий запрос о разъяснении в саму налоговую. Если они подтвердят мою позицию, сможете смело начислять амортизацию и учитывать затраты.
Спасибо за Ваше мнение.