764 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

764 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за товар, который мне не прислали?

Здравствуйте! я заказала на официальном сайте макита инструмент цепную пилу. мне выставили счет на оплату 8991 р. 15.08.2018. я оплатила банковской картой на расчетный счет организации. ждала две недели, а сейчас, когда звоню в магазин, они не берут трубку. короткие гудки каждый раз. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации и как вернуть мне деньги?

29 Августа 2018, 11:57, вопрос №2091349
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Максим
869
ответов
280
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воркута
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемая Ирина! В данном случае я советую обратиться в полицию заявлением о преступлении, предусмотренном ст. 159 УК РФ Мошенничество.

29 Августа 2018, 12:24
q Отблагодарить
0 0
Ирина
клиент, г. Вологда

ну обращусь я в полицию, а как деньги мне вернут?
мне кажется, полиция даже разбираться не будет с этим делом

29 Августа 2018, 14:02
869
ответов
280
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Воркута
Общаться в чате

Согласно ч. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать по своему выбору:

передачи оплаченного товара у установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследвие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Вы конечно же можете обратиться к продавцу с претензией, и если в течении 10 дней не поступит на нее (претензию) ответа, то вы имеет право обратиться с соответствующим иском в суд, но вы писали, что ваши звонки игнорируются, поэтому я не могу быть уверенным в том, что вы обратились на сайт именно интернет-магазина, а не на мошеннический сайт. Поэтому и дал вам такой ответ

29 Августа 2018, 14:20
Юрист - Айсина
387
ответов
139
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ирина, добрый день!

Вам необходимо написать письмо-претензию в адрес магазина (юр. адрес/адрес, указанный на офиц. сайте), и потребовать у них либо возврата денежных средств, либо передачи товара. Если в течение 10 дней они не исполнят ваши требования, Вы имеете право обратиться в суд. 

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.

Статья 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

29 Августа 2018, 12:27
q Отблагодарить
0 0
Ирина
клиент, г. Вологда

Спасибо за ответ! 
а претензия пишется в печатанном виде и отправляется по почте?

29 Августа 2018, 14:03
387
ответов
139
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ижевск
Общаться в чате

Да, претензию необходимо отправить заказным письмом с уведомлением и описью. Если есть возможность, можете завезти лично претензию в магазин, в этом случае необходимо, чтобы на 1 экз претензии в магазине поставили печать и  отметку о принятии и вернули Вам.

Претензию можете написать от руки либо напечатать. Не забудьте поставить подпись и дату.

29 Августа 2018, 14:05
Ирина
клиент, г. Вологда

Спасибо!!!

29 Августа 2018, 14:25
Юрист - Екатерина
574
ответа
137
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Для начала Вам необходимо направить претензию в адрес данной организации, а в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить ваши требования, подавать исковое заявление в суд.

При этом Вы имеете право взыскать с продавца также неустойку.

Для получения более подробной консультации и оказания услуг по составлению документов пишите в чат!

29 Августа 2018, 12:34
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.