Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам разрешить проблему с показаниями электроэнергии?
Здравствуйте,подскажите как быть,купили дом,уже оформили как положено свидетельство,начали решать вопрос с электричеством,подали заявку на переоформление договора по смене владельца,сегодня приехал электрик что бы проверить исправность счетчика и как оказалось что предыдущие хозяева передавали неверные показания и платили по ним,в итоге показания по последней квитанции 9542, а в данный момент на счетчике 26784 и этот же электрик насчитал нам оплату за электричество 55000р.Такое вообще возможно?Стоит ли куда либо обращаться с такой проблемой?или не возможно доказать что это не мы столько пользовались электричеством?
Здравствуйте, Виктория!
Прежде всего надо чётко понимать, что задолженность числится не за квартирой, а за собственником который ей владеет или владел и новый собственник не отвечает по долгам предыдущего собственника. Об этом чётко говорится в законодательном праве. Этот вопрос регулируется ЖК РФ ст. 153 п.5 — «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги». Где говорится, что с момента возникновения права собственности на жилое помещение, собственник обязан вносить платы за такое помещение и коммунальные услуги. Момент возникновения права собственности определяет ГК РФ Статья 223 п.2 — «Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору». В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Оплачивать жилое помещение и коммунальные услуги обязаны все собственники, законодательно регулирует ст. 210 ГК РФ — «Бремя содержания имущества» из чего следует, что новый собственник не отвечает по долгам предыдущего собственника.
Стоит ли куда либо обращаться с такой проблемой?
Прежде всего надо уведомить бывшего собственника о предъявлении к вам требований о погашении задолженности об уплате коммунальных платежей за период, когда вы собственником не являлись. Возможно, что этот вопрос решится без проблем и он погасит свою задолженность в добровольном порядке.
В случае неисполнений обязательств со стороны бывшего собственника квартиры перед коммунальщиками рекомендуется сделать следующее: Получаем в Росреестре свежую выписку из ЕГРН, где указана дата перехода права на нового собственника. Относим выписку в Управляющую компанию либо в ТСЖ и просим изменить сведения в лицевом счёте. С этого момента, все квитанции по коммунальным услугам будут приходить на ваше имя. В случае отказа в переоформлении лицевого счёта из-за неоплаченного долга предыдущим владельцем, объясняем свою правовую позицию со ссылкой на ст. 153 ЖК РФ, чаще всего этого будет достаточно.
Если это не сработало пишем письмо-уведомление о перемене собственника квартиры на руководителя управляющей компании, которая обслуживает ваш многоквартирный дом. В письме указываем причину обращения со ссылкой на закон. Прикладываем к нему свежую выписку из ЕГРН и отправляем заказным письмом с уведомлением.
Если всё вышеперечисленное не помогло, обращаемся за помощью в Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию или Прокуратуру.