420 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

420 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сломался взятый в кредит телефон, можно ли вернуть его в магазин и расторгнуть договор с банком?

Здравствуйте, брали телефон в кредит в магазине связной а так же две пары наушников, спустя 3 недели сломался динамик, вопрос такой, можно ли вернуть телефон и наушники в магазин и расторгнуть договор с банком? А так же в чеке еще есть страховка за 3т.р и так называемый "пакет консультация" за 4т.р, про которой нам никто не сказал. Если магазин возьмет телефон возьмет ли он наушники и надо ли будет платить за страховку и пакет консультация?

18 Августа 2018, 17:44, вопрос №2082217
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Марина
5492
ответа
2078
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Белгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Дело в том, что на основании кредитного договора банк предоставляет Вам денежные средства на покупку телефона и наушников. А ответственность за ненадлежащее качество товара лежит, в первую очередь, на продавце товара, а не на банке. Поэтому расторжение кредитного договора возможно только по основаниям, предусмотренным кредитным договором и действующим законодательством.

Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

http://www.consultant.ru/docum...

18 Августа 2018, 20:58
q Отблагодарить
0 0
5492
ответа
2078
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Белгород
Общаться в чате

Вы вправе произвести замену товара ненадлежащего качества на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

http://www.consultant.ru/docum...

http://www.consultant.ru/docum...

Навязанные услуги по страхованию Вы уже не сможете вернуть, так как прошло более четырнадцати дней. А в Указании Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 21.08.2017) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»указано следующее:

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Денежные средства за так «называемый „пакет консультация“» Вы также не сможете вернуть, так как предполагается, что, приобретая телефон, Вы воспользовались этим пакетом.

18 Августа 2018, 21:23
Денис
клиент, г. Тамбов
«пакет консультация» предоставлен не был, про него вообще не знали и никто не сказал, просто в чеке обнаружили потом и все.
19 Августа 2018, 01:40
5492
ответа
2078
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Белгород
Общаться в чате

Тогда на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от этой услуги в связи с отсутствием информации о полученной услуге при покупке телефона. Так как

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В связи с этим Вы вправе потребовать от продавца возмещения убытков, связанных с включением дополнительной услуги в стоимость покупки, о которой продавец не предоставил информацию.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вам необходимо направить претензионное письмо продавцу с требованием о возврате суммы навязанной дополнительной услуги. Если получите отказ, тогда возврата денежной суммы придется добиваться в судебном порядке.

19 Августа 2018, 09:14
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.