Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как послать письмо с предложением своих услуг потенциальному клиенту без нарушения Закона о рекламе?
Здравствуйте! Мой вопрос касается закона о конкуренции и рекламе. Будет ли нарушением, если наша организация отправит обычное письмо на юридический адрес ООО на имя директора с предложением своих услуг? Много читала про рассылки, холодные звонки, но ничего не нашла про обычные письма, отправленные Почтой России. Предполагается не массовая рассылка, а именно письмо в адрес конкретного юридического лица. Очень много предложений от рекламных компаний по поводу рассылки коммерческих предложений, но не совсем понятно, законно ли это? Заранее благодарю за ответ.
Анна, доброй ночи.
Указанные Вами действия не противоречат действующему российскому законодательству, так как при рассылке не используются средства электросвязи. Более того, такую рассылку предлагает среди прочих услуг на своем сайте Почта России ( https://www.pochta.ru/support/... ).
Здравствуйте, уважаемая Анна!
В соответствии с ст.14.8. ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
Не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
В законе установлен перечень, определяющий недобросовестную конкуренцию.
Закон не запрещает направлять коммерческое предложение. Важно содержание рекламы. Реклама должна соответствовать ФЗ «О рекламе».
Одновременно примите во внимание следующие нормы закона:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Рассылка писем потенциальным клиентам с предложением своих услуг не будет противоречить Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, если она соответствует общим требованиям к рекламе, установленным в ст. 5 вышеназванного закона.
http://www.consultant.ru/docum...
При этом, так как Вы предлагаете свои услуги не с помощью средств электросвязи, то Вам не нужно получать согласия на получение предложения, направленного в письменной форме. Поэтому жалоба в ФАС в данном случае исключается, так как нет поводов для обращения в этот орган.
https://fas.gov.ru/pages/conta...
http://www.consultant.ru/docum...
При этом нужно также учитывать тот момент, что в главе 3 «ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ» вышеназванного закона о рекламе установлены требования к рекламе отдельных видов товаров. Если у Вы действительно предлагаете услуги, тогда на Вас требования этой главы не распространяются.
http://www.consultant.ru/docum...
Таким образом, Ваше письменное обращение к юридическому лицу с предложением своих услуг не будет нарушать действующее законодательство, если будет соответствовать и не нарушать вышеназванные критерии к рекламе, так как
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По следующей ссылке посмотрите в абзаце о подаче жалобы по рекламному законодательству выделен именно раздел «Как правильно подать жалобу на незаконную СМС-рекламу», так как именно на распространение рекламы посредством средств электросвязи нужно получать согласие.
https://fas.gov.ru/pages/conta...
Ну, и, естественно, в основном нарушения связаны с рекламой отдельных видов товаров, как правило, это нарушения законодательства в области рекламы алкогольной продукции. Например, нарушения такого рода:
Здравствуйте!
Анна, коммерческое предложение не будет считаться рекламой в контексте 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с указанным законом:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Коммерческое предложение направляется конкретному клиенту (адресату) на бумажном носителе, в данном случае исключается понятие «неопределенному кругу лиц». Т.о. нарушение закона не усматривается.
С Уважением!
Доброй ночи, Дмитрий! Благодарю Вас за ответ.