8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить подменный телефон на время экспертизы?

Здравствуйте! 10 дней назад купила телефон в Билайн. Кнопки на нем не работают. Пошла сдавать на экспертизу. Попросила взамен что-нибудь дать, на что мне ответили, что не обязаны предоставлять телефон при проведении экспертизы. Якобы только при ремонте. Могу ли я это оспорить и как?

, Евгения, г. Казань
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Евгения!

Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП экспертиза проводится продавцом в случае спора о причинах возникновения недостатков. В Вашем случае речь, скорее всего, идет о проведении проверки качества товара. 

Согласно п. 2 ст. 20 ЗоЗПП

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Таким образом, предоставить товар, обладающий такими  же основными потребительскими свойствами, как приобретенный Вами телефон, продавец обязана на период ремонта.

0
0
0
0
10 дней назад купила телефон в Билайн. Кнопки на нем не работают. Пошла сдавать на экспертизу.

Евгения, какое требование вами предъявлено продавцу? Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

… В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара...

Вы предъявляли продавцу письменную претензию? Если предъявляли, имеются ли у Вас доказательства получения продавцом претензии?

0
0
0
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Евгения.

Пошла сдавать на экспертизу.

Евгения

А какое требование конкретно было Вами предъявлено? Просто Вы ведь пошли в магазин не для того, что бы провести экспертизу, а для того, что бы заменить телефон либо устранить недостатки, обнаруженные в нем. А уж продавец, если не согласен с Вами может провести проверку качества, а также экспертизу товара.

Поэтому, Вам необходимо оформить претензию письменно, в которой потребовать например замены товара либо устранения недостатков и руководствоваться Законом о защите прав потребителей, где определено, что:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Т.е. надо претензией зафиксировать предъявление требования о замене и о предоставлении подменного товара на период замены.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
Купил два кнопочных телефона (не смартфоны) в магазине. Дома обнаружил, что один не определяет сим-карту, а другой не позволяет печатать и удалять некоторые буквы в смс. При вскрытии товара повредил упаковку одного из гаджетов и потерял целофан от зарядника. Какие шансы вернуть деньги в течение первых 14 дней/поменять товар и как это правильно оформить? Дайте примеры соответствующих актуальных форм/шаблонов для претензий и заявлений. Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
, вопрос №4086056, Сандро, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Купили бу телефон в скупке, а он через два дня перестал включаться и они говорят что мы должны доказать что это не мы сломали, провести за свой счёт экспертизу
Купили бу телефон в скупке, а он через два дня перестал включаться и они говорят что мы должны доказать что это не мы сломали, провести за свой счёт экспертизу. Подскажите
, вопрос №4084878, Наталья, г. Курск
700 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
Добрый день, купил на Wildberries кислородный концентратор longfianjay-10, распаковку товара снимал на видео (упаковка выглядела потрёпанной, на ней уже было много других номеров, видимо от товара раньше отказывались, я оказался восьмым покупателем), технической документации не было, лежал только порванный пакет от неё, включил аппарат в сеть, он не запускался, даже простое цифровое табло не горело, а горел один красный индикатор, символизирующий, что к концентратору не поступает эл/питание (в инструкции на сайте производителя так дают описание), оформил возврат на WB, там отказали, ссылаясь на то, что не увидели техническую неисправность на видео, а про коробку написали, что это всё мои домыслы, что товар возвращался предыдущими покупателями, хотя при оформлении товара, они его маркируют номером. Дальше мне предлагают отвезти товар в сервис-центр производителя, который находится в Екатеринбурге, а я нахожусь в Красноярске и оформлял доставку именно в этот город, WB ссылается на гарантийный талон, которого даже в коробке не было. На WB я нашёл продавца, позвонил в эту аптеку, она находится в Екатеринбурге, там сказали, что они реализуют свой товар через WB и напрямую, и сказали что можно отдать товар на экспертизу, у которой есть лицензия на проверку. Вопрос: 1. Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности? 2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)? 3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
, вопрос №4084857, Кирилл, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, украли телефон, вора нашли, теперь обязуется отдать мне 70 тысяч в течении 2 месяцев, суда ещё не
Здравствуйте, украли телефон, вора нашли, теперь обязуется отдать мне 70 тысяч в течении 2 месяцев, суда ещё не было, как быть уверенной в том, что он не пропадёт и вернёт деньги в срок, а спустя длительное время?
, вопрос №4083965, Рина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2018