Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы последствия, если купили телефон с дефектом?
Купили телефон но поняли что он глючит, включается и выключается сам по себе и не видит сим и флеш карты , мы через сутки пришли в салон отдавать его обратно на что нам сказалаи что деньги не вернут и они его отправят на экспертизу и в течении 45 суток будет ответ , на тот момент мы немного растерялись , после изучения прав потребителя мы подумали что стоит вернуться в салон, можно ли прийти в салон и потребовать возврат денег или обмен телефона в течении 15 суток если они уже отправили на экспертизу ?
Добрый день, Валерия.
Да, действительно в соответствии с ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора продавец проводит экспертизу.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Но в Вашем случае это скорее оттянуть время. При этом в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Здравствуйте.
В данном случае срок для проведения экспертизы в 45 дней — это срок самостоятельно определенный магазином (но это не соответствует закону). У некоторых магазинов просто такая практика установилась. Вообще 45 дней — это максимальный срок, установленный законом «О защите прав потребителей» для устранения недостатков товара (если вы заявите такое требование продавцу, а не срок для проведения экспертизы).
Продавец при удовлетворении Ваших требований обязан уложиться в сроки, которые определены законом (ст.20,21,22 Закона РФ «о защите прав потребителей»). Например, на возврат денежных средств за товар у Продавца есть 10 дней, и в эти 10 дней он обязан провести экспертизу и удовлетворить ваше требование. Если срок нарушен — можно требовать неустойку — это, конечно же, если Товар действительно дефектный по вине Продавца.
Кроме того, в данном случае вы вправе требовать от продавца уведомления Вас о месте и времени проведения экспертизы, чтобы Вы могли там присутствовать.
Ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте.
Да, можно, если Вы не подписали документы, где согласились на ремонт.
Но и в этом случае Вы можете изменить требования — просить возврат денег или замену товара, если обратитесь в магазин письменно как можно раньше.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении сложно технического товара возможно предъявить требования о возврате денег или замене товара при обнаружении недостатков в течение 15 дней со дня покупки.
В этом случае Ваша письменная претензия должна быть рассмотрена в срок, в зависимости от предъявленного требования. 45 дней — это срок для ремонта товара, ст.20 Закона. Для возврата денег — 10 дней, ст.22, для обмена — до 20 дней, включая проверку качества, ст.21 Закона.
При нарушении указанных сроков Вы вправе потребовать также выплаты неустойки в соответствии со ст.23.
Далее (в случае неудовлетворительного ответа или его отсутствия) возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.
И важный момент — это то, что вы требовали в заявлении от Продавца. Нужно выбрать какое-то одно требование и указать его в заявлении (если они уже начали рассмотрение вашего требования, то поменять его уже не получится). Продавцы достаточно часто подсовывают свою форму заявления, где может вообще не содержаться никакого требования к магазину (а, например, лишь перечисление дефектов товара). Но в случае сомнений в наличие или характере дефектов Товара — Продавец в любом случае вправе назначить экспертизу — просто это все должно быть в рамках закона.