Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушен ли сотрудником закон о защите прав потребителей?
Правомерен ли отказ сотрудника магазина в возврате оказавшегося ненужного товара, ссылаясь на отсутствие кассового чека, но при наличии товарного?
- IMG_0025.jpg
Здравствуйте!
Надо знать, какой именно товар и на каком основании Вы желали обменять или вернуть. Тут применимы положения статей либо 18, либо 25 Закона«О защите прав потребителей»
Отказ по основанию отсутствия кассового или товарного чека является неправомерным.
Так что в случае нарушения Ваших прав имеете право на обращение в суд с исковым заявлением.
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.
Здравствуйте. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. ст. 25 Закона о защите прав потребителей гласит:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Из этого следует, что отказ сотрудника магазина неправомерен.