8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Процедура возврата излишне перечисленных налогов

Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста по возврату излишне перечисленных налогов.В соответствии со Статьей 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. О каждом ставшем известным налоговой инспекции факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога она обязана сообщить налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта (п. 4 ст. 79 НК РФ). В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной переплате налога, по предложению налоговой инспекции или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (п. 3 ст. 78 НК РФ).

Сумма излишне уплаченного (взысканного) налога подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению в течение одного месяца со дня получения налоговой инспекцией такого заявления, но только после зачета ее в счет недоимки (задолженности) (п. 6 ст. 78 НК РФ, п. п. 1, 5 ст. 79 НК РФ).

Точная полная сумма переплаты мною была обнаружена только в 2018 г., получив справку № 307425 по состоянию на 03.04.2018г. До получения этого документа сама налоговая инспекция в нарушение требований п. 3 ст. 78 НК РФ не извещала меня о наличии и размере переплаты по налогам, а потому и не располагала своевременными данными о наличии у меня суммы переплаты налога в бюджет. Часть налогов образовалась с 2015г. Налоговая по телефону отвечает, что прошел срок давности три года

14 августа 2018, 09:39, Лариса, г. Уфа
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Лариса!

Вы спрашиваете:

Процедура возврата излишне перечисленных налогов

Процедура такова: в соответствии с названной Вами ст. 78 НК РФ обращаетесь в налоговую инспекцию с соответствующим заявлением установленной формы, в котором просите возвратить излишне уплаченную сумму налога за такой-то период, также просите перечислить эту сумму на такой-то счёт в таком-то банке. В названном заявлении присутствуют все строки, на которые нужно ответить. Желательно приложить к этому заявлению документ, подтверждающий наличие банковского счёта в конкретном отделении банка, квитанции об уплате налогов. Да, они обязаны в течение месяца перечислить Вам излишне уплаченные налоги, но с учётом трехлетнего срока. То, что налоговая Вас не уведомила о переплате налогов, Вас не оправдает, поскольку Вы сами могли обнаружить эту переплату и обратиться в налоговую своевременно.

14 августа 2018, 19:06
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Могу ли я заключить с ЦЗН соглашение о поэтапном возврате излишне перечисленных д/с?
ЦЗН обнаружил излишне перечисленные д/с в 2000 году по пособию по безработице. Данные д/с были ошибочно перечислены им в следствии счетной ошибки (скорее всего). Сейчас требуют вернуть излишне уплаченные л/с. Могу ли я заключить с ЦЗН соглашение о поэтапном возврате излишне перечисленных д/с?
16 апреля, 18:01, вопрос №3027619, Екатерина, г. Балашиха
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Возврат излишне уплаченного налога п. 7 ст. 78 НК РФ, п. 2.1 ст 52 НК РФ
Согласно пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (далее - КС ). Решением суда от 06.07.2017г., вступившим в законную силу 08.08.2017 (далее – Решение суда от 06.07.2017г.), действия органов кадастрового учёта (далее – ОКУ) по определению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений относительно спорного земельного участка (далее – ЗУ) признаны незаконными. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Незаконные действия ОКУ по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ повлекли за собой увеличение земельного налога более чем в 67 раз, указанными действиями было нарушено право истца на уплату законно установленного земельного налога. Для восстановления своих прав, Истец обратился в Инспекцию ФНС (далее – Инспекция) с Заявлением от 20.02.2018г. в котором просил Инспекцию пересчитать размер земельного налога по ЗУ и вернуть излишне уплаченный налог. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 05.03.2018, в котором сообщалось, что в резолютивной части Решения суда данные об обязании ОКУ внесения сведений об оспариваемой КС ЗУ отсутствуют. Соответственно, КС ЗУ установленная ранее не подлежит корректировке. С учетом вышеизложенного, оснований для перерасчета земельного налога в отношении ЗУ, а также возврата уплаченных денежных средств у Инспекции нет. Для обязания ОКУ внесения достоверных сведений об оспариваемой КС ЗУ в ЕГРН Истец 23.09.2019 года обратился в суд с исковым заявлением об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Решением суда от 02.07.2020 исковое заявление к ОКУ об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений было удовлетворено. 15.09.2020 ОКУ внесли в ЕГРН, на дату исчисленного ранее земельного налога, достоверные сведения о КС ЗУ. Истец, устранив основания препятствующие восстановлению своих прав, ПОВТОРНО обратился к Инспекции с заявлением от 30.09.2020 г. о перерасчёте и возврате земельного налога. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 13.10.2020, в котором Инспекция сообщает, что произвести перерасчет земельного налога не представляется возможным по следующим основаниям: Согласно пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. При этом следует учитывать, что Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. ВОПРОС№1: Правильную ли защиту нарушенного права на уплату законно установленного земельного налога (далее – Право) выбирает Истец при подаче искового заявления о признании бездействия налогового органа (Инспекции) незаконными. 1. В отношении положения п.2.1 ст. 52 НК РФ. (перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом) На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Как следует из буквального толкования положений части 2.1 статьи 52 НК РФ, она не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления данной нормы в законную силу. Право Истца было нарушено до даты вступления в законную силу части 2.1. статьи 52 НК РФ, о чём свидетельствует Решение от 06.07.2017г. в котором действия ОКУ, по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ признаны незаконными. При этом спорные правоотношения между Истцом и Инспекцией возникли с момента начала восстановления Налогоплательщиком своих нарушенных прав, а именно с даты подачи Заявления от 20.02.2018г о пересчёте земельного налога по ЗУ, исчисленному Инспекцией от недостоверной кадастровой стоимости. 2. В отношении положения п. 7 ст. 78 НК РФ. (устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога) Истцу о нарушении своего права уплачивать законно установленные налоги и как следствие о праве на возврат суммы излишне взысканного налога стало известно после вступления в законную силу 08.08.2017г. Решения суда от 06.07.2017г. Действия по восстановлению нарушенного права он начал предпринимать: - с 20.02.2018 года дата подачи заявления в Инспекцию с требованием сделать перерасчёт и возврат земельного налога исчисленного ранее с применением недостоверных сведений о КС СУ - с 23.09.2019 года дата когда Истец обратился в суд с исковым заявлением к ОКУ. об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Истец считает, что срок исковой давности на предъявление требований о возврате или зачёте излишне уплаченных налогов не пропущен в связи с несоблюдением налоговым органом обязанности по информированию о возникшей переплате. (пункт 3 статьи 78 НК РФ). При этом нужно учитывать, что переплата по налогу возникнет только после его перерасчёта. Согласно п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. ВОПРОС №2 Есть ли ещё какие то способы защиты, что бы обязать налоговые органы произвести перерасчёт и возврат излишне уплаченного налога
11 ноября 2020, 09:16, вопрос №2908553, Владимир, г. Москва
4 ответа
Налоговое право
Как вернуть излишне уплаченный налог по трудовому патенту?
Здравствуйте. Моя жена иностранный гражданин, ранее осуществляла трудовую деятельность на территории РФ по трудовому патенту. В результате изменения ежемесячного авансового платежа по патенту в 2017 году, недоплатила некоторую сумму за январь месяц, после чего ежемесянчо исправно осуществляла оплату. В мае месяце, когда уже была произведена оплата за июнь, мне позвонили, сказали, что они из ФМС и что из-за недоплаты её лишили патента ещё в январе месяце (т.е. полгода мы платили не за что). Для того чтобы обращаться в налоговую и вернуть излишне уплаченный налог нам необходимо какое-либо подтверждение, что патент недействителен с января месяца, однако в ФМС нам сказали, что они такие справки не дают. На все письменные обращения они либо не отвечают (говорят, что ответили обычным письмом, но письмо на почту не приходит), либо присылают на электронную почту ответ, где нет никакой конкретики и информации о недействительности патента. Как быть? Какова процедура возврата излишне уплаченного налога в нашем случае? Как добиться от ФМС, чтобы они предоставили информацию о недействительности патента? Благодарю
25 октября 2017, 16:32, вопрос №1791762, Иван, г. Нарьян-Мар1
2 ответа
Налоговое право
Правомерен ли отказ в возврате излишне оплаченного налога, со ссылкой на неверные реквизиты для возврата?
Уважаемые юристы! Подскажите, правомерен ли отказ налоговой инспекции в возврате мне излишне уплаченного налога на имущество физических лиц. В личном кабинете налогоплатильщика в 2016 году я узнал, что у меня имеется излишне уплаченный налог на имущество физических лиц в сумме 38 рублей за налоговый период 2012 года. Оплата указанной суммы была мной осуществлена в 2013 году, ориентировочно в октябре-ноябре 2013 года. 6 сентября 2016 года через сервис личный кабинет налогоплатильщика я подал заявление о возврате излишне уплаченного налога, в котором необходимо было указать реквизиты счета для перечисления денежных средств (номер счета, банк, БИК и корр. счет). В заявлении я указал номер своего счета в ПАО СБЕРБАНК РОССИИ, наименование банка, а также БИК и корр. счет ПАО СБЕРБАНК РОССИИ (Москва). Следует отметить, что мой счет открыт в Волгоградском отделении № 8621 СБЕРБАНКА в г. Волгограде, БИК и корр. счет которого отличаются от указанных в заявлении. В январе 2017 года в личном кабинете налогоплатильщика был размещен скан ответа на мое заявление – сообщение об отказе в выплате. В качестве причины отказа определено, что указан неверный счет получателя. Сообщение датировано 16 сентября 2017 года. При общении с сотрудниками налоговой инспекции, мне удалось выяснить, что указан неверный счет в моем случае означает, что указаны БИК и корр. счет отделения СБЕРБАНКА, отличные от таковых ПАО СБЕРБАНК РОССИИ (Москва). Кроме того, 31 декабря 2016 года истек трехлетний срок, в течение которого мне могли бы вернуть выше указанную сумму. Поскольку ответ на мое заявление было размещено в личном кабинете только в январе 2017 года, истек трехлетний срок возврата, в настоящее время я якобы лишен возможности получить возврат излишне уплаченной суммы налога, даже если обращусь в налоговую инспекцию с заявлением и укажу БИК и корр. счет того отделения СБЕРБАНКА, где открыт мой счет. Как вы считаете, правомерен ли отказ налоговой инспекции? Мне известны случаи, когда счет получателя был открыт в волгоградском отделении СБЕРБАНКА, в реквизитах указывались БИК и корр. счет ПАО СБЕРБАНК РОССИИ (Москва), и при этом страховая компания без проблем перечисляла денежные средства на счет, без запроса какой-либо дополнительной информации.
02 февраля 2017, 08:47, вопрос №1522900, Александр, г. Волгоград
1 ответ
Договорное право
Возврат излишне перечисленных денежных средств за товар
Добрый день! Подскажите пожалуйста каким законным основанием можно подкрепить письмо на возврат излишне перечисленных денежных средств за товар, если сумма денег была перечислена больше, нежели было нужно? Поставщик предлагает "выбрать" деньги товаром. т.к. сроки поставки товара соблюдены и он имеет полное право не возвращать деньги, а поставить товар на излишне перечисленную сумму (ст.487 ГК РФ). А нам не нужен больше их товар, нам нужно вернуть деньги.
18 декабря 2014, 09:43, вопрос №659173, Галина, г. Железнодорожный
1 ответ
Дата обновления страницы 14.08.2018