Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы шансы на обмен гарантийной машины после расточки блока цилиндров?
Здравствуйте. В мае прошлого года(2017) в автосалоне купил новый автомобиль DATSUN ON DO, при пробеге 21000 км из за проблем с поршнем 4 го цилиндра потребовалась капиталка двигателя( расточка блока до первого размера и замена поршней с кольцами). ТО проходил у официального дилера, за уровнем масла слежу ежедневно. Теперь суть вопроса, могу ли я требовать замену двигателя, а еще лучше автомобиля в связи с тем, что эта поломка является существенной. Я конечно знаю, что по закону существенная поломка должна по стоимости быть близка к стоимости авто, но после капиталки двигатель уже обладает существенно меньшим ресурсом, чем новый с завода. Завтра буду созваниваться с отделом по гарантии. Как мне правильно аргументировать им мои мысли о замене и какой шанс на успешный исход. начал теребить дилера. Связался с менеджером по работе с клиентами, она подтвердила про ремонт и указала срок от двух недель. Я сослался на нормативно правовой акт РД 37.009.025-92 пункт 3.9 который гласит, "Не подлежат ремонту на гарантийном периоде эксплуатации базовые детали узлов и агрегатов.
При наличии дефекта базовой детали агрегат (узел) подлежит замене.", она выслушала и сказала, все передаст техническому директору, который мне перезвонит, но он конечно же не перезвонил. Также я позвонил на горячую линию датсун, с теми же аргументами, сказали рассмотрение заявки до семи дней.
Подскажите мои дальнейшие действия, если будут тянуть с ответом или отказывать в замене.
Здравствуйте!
В случае отказа можете обратиться в суд. Верховный суд разъяснил по поводу существенного недостатка в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б)недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара,на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.