Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли на стадии подачи заявки на ЭП заказчику изменить указанные расценки?
Муниципальный заказчик на электронной площадке Сбербанк-АСТ разместил закупку на устройство покрытия тротуаров из асфальтобетонной смеси. В качестве обоснования цены выставлена смета в ФЕР, где для устройства покрытия тротуара применена расценка "Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3", которая, учитывая её ресурсный состав и трудозатраты, больше подходит для автомобильных дорог, для которых её обычно и применяют. Надо отметить, что положить асфальт на автомобильную дорогу и на тротуар - это разные вещи. Именно поэтому существует для тротуаров прямая расценка, отражающая истинное положение вещей "Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси толщиной 3 см". Как у более трудоёмкой работы, у неё и трудозатраты выше раза в 4, и состав техники другой. Но, тем не менее, Заказчик проигнорировал эту расценку и применил другую, значительно снижающую стоимость работ. Он воспользовался тем, что по наименованию применённой им расценки не видно, на что укладывается асфальт - на дорогу или тротуар. Это видно только тогда, когда изучаешь её ресурсную часть, информации о которой у потенциального подрядчика может и не быть (ну не обзавёлся по какой-то причине). Можно ли квалифицировать действия Заказчика как умышленное занижение начальной максимальной цены (уж максимальной её никак нельзя назвать). А ведь будут ещё торги. Мы всё понимаем, бюджетные деньги, экономия и т.д. Но всё должно быть разумно. Прав ли Заказчик и можно ли, ещё пока на стадии подачи заявок, предложить Заказчику заменить применяемую расценку на "родную". Заранее спасибо, Наталья, ООО "Весна", г. Таруса Калужской области.
Наталья, добрый день!
На этапе подачи заявок и определения победителей вы вряд ли можете с этим что-то сделать. ФАС не вмешивается в определение заказчиком своих собственных потребностей, тем более если цена не завышена, а занижена.
Доказать, что такое занижение цены ведет к снижению конкуренции вы тоже вряд ли сможете. К тому же заказчик скажет, что технология диктуется его потребностями, и вы никак это не опровергнете на уровне ФАС (они в этом просто не будут разбираться), а если пойдете в суд, то пока будут длиться разбирательства, работы давно будут выполнены.
Единственная возможность, которую я вижу — подать жалобу в соответствии с п. 8 ст. 99 Закона 44-ФЗ в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (что это за орган конкретно зависит от ведомственной подчиненности заказчика). В их ведении находится, в частности, контроль за правильностью НМЦК и контроль за соответствием исполнения контракта его условиям. То есть на этапе закупки они могут проверить правильно ли рассчитана цена, а на этапе исполнения контракта — правильно ли он исполняется.