Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат заказного дивана спустя 4 года, из-за брака
Клиент оформил договор в апреле 2014 года.
Угловой диван . Приобретен на заказ, в выбранной обивке (экокоже) самим клиентом. Также диван был нестандартного размеры, с доп. модулем..
В течении гарантийного срока от клиента не было ни одного обращения.
Спустя 4 года было написано заявление о замене обивки , из-за ее плохого качества, либо возврат денег.
Клиент настаивает на том, что Верхняя обивка дивана была бракована изначально, до передачи ему товара. Но выяснилось это спустя 4 года эксплуатации.
Вопрос:
1) является ли этот дефект существенным ( кто устанавливает существенный дефект или нет)
2) кто должен заказывать экспертизу и нужно ли ее заказывать?
- рекламация Прадо.jpg
Дмитрий, добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
также данной статьей определено, что случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если экспертиза показывает, что причины в естественном износе , и иных причинах за которые продавец не отвечает расходы на экспертизу взыскиваются с потребителя. С учетом сроков приобретения товара мне тут видится т.н. «потребительский экстремизм». Т.е. тут стоит пойти формальным путем приняв товар, проведя проверку качества и если спор не будет исчерпан — экспертизу по результатам которой взыскать ее стоимость с потребителя
Здравствуйте, Дмитрий!
Указанный недостаток врядли можно отнести к существенным. Это следует как из преамбулы п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, так и из п.п.«д» п.13 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», то есть недостаток должен вновь проявиться после его устранения-повторно проявляющийся после мероприятий по его устранению. Удачи!
Здравствуйте, Дмитрий.
В течении гарантийного срока от клиента не было ни одного обращения.
Спустя 4 года было написано заявление о замене обивки, из-за ее плохого качества, либо возврат денег.
Покупателем нарушены сроки предъявления требований, связанных с недостатками товара:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
То есть и по истечении гарантийного срока продавец может, при дополнительных условиях, предъявлять претензии по качеству, но только в пределах двух лет и если установленная гарантия менее двух лет.
Вопрос:
1) является ли этот дефект существенным ( кто устанавливает существенный дефект или нет)
Исходя из Закона, данный дефект таковым не является:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(преамбула Закона о защите прав потребителей). Перечисленные в этой формулировке обстоятельства: неустранимый характер, проявление неоднократно, проявление вновь после ремонта, невозможность устранения без несоразмерных расходов, — может быть установлена только по результатам ремонта.
2) кто должен заказывать экспертизу и нужно ли ее заказывать?
По смыслу закона, потребитель вправе обратиться по поводу недостатков в пределах гарантийного срока, а если он менее 2 лет, в разумный срок в пределах двух лет, если докажет, что недостатки возникли по обстоятельствам, за которые отвечает продавец.
В данном случае даже разумный срок в пределах двух лет истек. Оснований для проведения Вами экспертизы за Ваш счет не усматривается.
В отношении существенных недостатков обязанность покупателя проводить экспертизу самому вытекает из указанной им самим в рекламации нормы:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(ст. 19 Закона).
Обязанность доказывания в отношении существенных недостатков возложена на покупателя — в отличие от иных недостатков, которые продавец обязан устранять в течение гарантии и по которым обязанность доказывания покупателем причин недостатков не установлена. То есть пока он не представит этих доказательств (а надлежащим доказательством как раз и является экспертиза), на его требования Вы вправе ответить отказом.
Рекомендую ответить письменно покупателю: доказательств нет.
Да, но на сколько мне известно, экспертизу должен проводить Предприниматель(продавец), только когда товар находится на гарантии… т.е. в течении 18 месяцев по договору, или в течении 2х лет максимально, если в договоре не указаны сроки гарантии… Или это не так?
Дополню, учетом положений ч. 6 ст. 19 Закона о ЗПП на который ссылается потребитель. Под существенным недостатком понимается
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
данная норма говорит именно о сроке службы а не о гарантийном сроке, т.е. если он не установлен, то такое требование потребитель вправе предъявить в течение 10 лет что собственно и было сделано. Если срока службы действительно нет — руководствуйтесь алгоритмом в моем первом ответе, если срок службы есть и он истек — отказывайте на основании ст. 19