8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Отключили горячую воду вне сезона

Добрый день!

Ситуация следующая: у меня в дома нет горячей воды уже более недели, эксплуатируящая компания говорит что воды нет потому что соседи сверху перекрыли у себя краны и уехали (у них маленькие дети т.ч. скорее всего до конца лета) дальше понимают плечами и уходят. Технически допускаю что такое возможно, вопрос - могу ли я каким то образом надавить на управляющую компанию чтобы этот вопрос решить?

, Михаил, г. Москва
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Здравствуйте Михаил,

у меня в дома нет горячей воды уже более недели, эксплуатируящая компания говорит что воды нет потому что соседи сверху перекрыли у себя краны и уехали

Михаил

вообще не ясно как то что они перекрыли краны у себя в квартире сверху могло отключить воду Вам. Вы в управляющую организацию письменно обращались?

Без помощи сантехника отключить воду Вам бы соседи не смогли.

Скорее всего, воду Вам отключили согласно п. 115 Постановления Правительства № 354, согласно которому есть основания  для отключения воды без предупреждения:

а)возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения;

Там есть и другие основания, но первые три это наиболее часто встречающиеся.

С уважением, Виктория Суворова.

1
0
1
0
вопрос — могу ли я каким то образом надавить на управляющую компанию чтобы этот вопрос решить?

Да, обратитесь с письменной жалобой в свою управляющую компанию, ссылайтесь на указанное Постановление Правительства № 354 и Закон о защите прав потребителей. Вам обязаны предоставить пользование горячей и холодной водой и услуги водоотведения. То что соседи уехали Вас волновать не должно — пусть сама управляющая компания с ними разбирается.

Ответ на претензию Вам обязаны предоставить в письменной виде. Также в заявлении в УК можете указать, что обратитесь с жалобой на их действия в жилищную инспекцию и в Прокуратуру. 

То есть, если все так как говорит УК — отключили воду соседи, то обращайтесь именно в УК. 

Уверена, после Вашего письменного  обращения вопрос решится.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

В соответствии с п.4 прил.1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;
продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)
Ваш случай не подпадает под ремонтные и профилактические работы, поэтому УК обязана обеспечить Вас горячей водой.

При этом в соответствии с Правилами №354

149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Поэтому Вы вправе потребовать и перерасчет и возмещение морального вреда от УК. А УК вправе будет взыскать убытки в порядке регресса с соседей, если считает, что они виноваты. Но Вас это не должно волновать.

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Добрый день!

Ситуация следующая: у меня в дома нет горячей воды уже более недели, эксплуатируящая компания говорит что воды нет потому что соседи сверху перекрыли у себя краны и уехали (у них маленькие дети т.ч. скорее всего до конца лета) дальше понимают плечами и уходят. Технически допускаю что такое возможно, вопрос — могу ли я каким то образом надавить на управляющую компанию чтобы этот вопрос решить?

Михаил

Добрый день! Просто разговором с УК вопрос не решится поскольку их надо заставить работать. В данной ситуации в первую очередь необходимо предотвратить аварийную ситуацию — для этого рекомендую: Первое. Подать письменное заявление в адрес управляющей организации в котором укажите ситуацию и просите: 1.  В кротчайшие сроки осуществить подачу водоснабжения в Ваше жилое помещение. Второе. Подать письменное заявление в адрес главы местной администрации, в котором укажите ситуацию и бездействие управляющей организации и соответственно так же просите провести проверку по данному факту и принять меры к устранению аварийной ситуации, подачу водоснабжение. Третье. Подать письменное заявление в адрес прокуратуру по месту расположения управляющей организации, в котором всё подробно изложите с приложением письменных заявлений и ответов если будут по проблемной ситуации и просите: Осуществить прокурорский надзор за действиями и без действиями должностных лиц управляющей организации которые выразились в нарушении ваших прав и непринятии экстренных мер по проведению ремонтных работ и возобновлению подачи коммунальной услуги. Осуществить прокурорское реагирование и защиту Ваших прав. Все эти организации должны будут провести проверку и отреагировать с письменным уведомлением — ответом в Ваш адрес. После получения ответов примите решение о дальнейших действиях в плоть до обращения в суд.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 2. Право граждан на обращение.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
 
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

С Уважением…

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия?
Добрый день. У меня на кухне лопнула гибкая подводка, я живу на 3м этаже, затопило соседей на 2м подомной, но они претензий не предъявили, сказали что затопление не сильное. Но спустя месяц мне позвонил хозяин офиса который находится на 1м этаже не подомной а левее, как туда попала вода не понятно...Но он заявляет что у них текла вода и сломался из за этого ноутбук, и они уже составили акт, в ЖЕКе подтвердили что у меня был прорыв трубы, и они будут подавать на меня в суд. Подскажите это нормально что они мне позвонили спустя только месяц после происшествия? И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия? Какие мои действия?
, вопрос №4094303, Евгения, г. Подольск
800 ₽
Недвижимость
Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак
Добрый день. Вопрос по жилищному праву. Начиная с января23 года управляющая компания дома присылаем письма как во вложении за обслуживание машиноместа в парковке под домом . В том числе за холодную воду , электричество, подвод воды. Ранее ничего не выставлялось. Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак. Охранник оплачивается самими владельцами мест. Воду используют когда случаются протечки в доме ( в подземном паркинге трубы со всего дома),чтобы мыть поолиплмле протечек, но это не по виде владельцев машиномест. Жилищник вынес на голосование в системе Электронный дом вопрос оплаты парковки прочем всеми жителями. Так как большая часть не голосовала, а за них было проставлен голос За, был подан коллективный иск нанятым юристом после сбора необходимого количества голосов. Прошу проконсультировать как мне действовать дальше с этими счетами,чтобы избежать судов и списание средств. Готов оплатить консультацию и поддержку Спасибо Павенский Игорь pavenskiyis@gmail.com +79037280567
, вопрос №4093571, Павенский Игорь, г. Иркутск
Семейное право
Он женился не прошло года он хочет развестись с женой, он сам не может как уехал на горячую точку
Здравствуйте у меня брат подписал контракт на сво . Он женился не прошло года он хочет развестись с женой , он сам не может как уехал на горячую точку . Как можно их развести
, вопрос №4092965, Марина, г. Москва
Все
Добрый день квартира в новостройке щетчики отопления горячей
Добрый день, квартира в новостройке щетчики отопления горячей и холодной воды а также краны чтобы перекрыть горячую и холодную воду а также отопление находятся в коридоре за закрытой дверью. Управляющая компания отказывается давать ключ аргументирую это тем что общее имущество и не положено. Что в случае чего мы сами придем и перекроем. Но когда у меня была аварийная ситуация я пол часа ждал чтобы ко мне кто-то пришел. Можно ли законным способом получит ключи для доступа к своим щетчикам и кранам? Или можно болгаркой срезать эту дверь в случае чего)
, вопрос №4092751, Сергей, г. Саратов
ЖКХ
Здравствуйте, ситуация такая, ЖЭУ умышленно отключили свет в квартире за долг по квартплате, за
Здравствуйте, ситуация такая, ЖЭУ умышленно отключили свет в квартире за долг по квартплате, за электроэнергию долгов нет, долг по квартплате оплачивается и гасится ежемесячно, при этом они сорвали пломбу со счётчика и выкинули куда то, я ее найти так и не смогла, какие штрафы мне грозят за срыв пломбы от Энергосбыта? Спасибо.
, вопрос №4092485, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2018