Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если отказали в ремонте телефона по гарантии из-за якобы неофициальной ОС?
Здравствуйте.
Такая ситуация. Телефон на гарантии завис при перезагрузке и больше не реагировал. Отнёс его в гарантийный сервисный центр. Через неделю его вернули с такой отпиской: "На устройстве установлена неофициальная операционная система. Согласно условий гарантийного обслуживания техники, устройство гарантийному ремонту не подлежит". Соответственно, дефект они не устранили.
Однако прошивка на телефоне мною не менялась, пользовался официальной.
Вопрос: что делать? Нести телефон на независимую экспертизу и в случае положительного для меня результата обращаться в суд? Или есть какие-то досудебные способы решения вопроса?
Здравствуйте.
На основании ч.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть Вы должны обратиться к продавцу (под продавцом подразумевается организация, магазин, которые продали Вам телефон). Обращаться нужно только письменно. Называется этот документ «претензия», составляется в двух экземплярах. Один вручается продавцу, на втором продавец должен сделать отметку о принятии, второй экземпляр остается у Вас. Бывает так, что продавец отказывается получать претензию. В таком случае Вы направляете ее на юридический адрес продавца письмом с уведомлением и описью вложения. Опись нужна обязательно, чтобы продавец в суде не заявил, что получил от Вас чистый лист бумаги. В претензии Вы можете предъявить любое требование, предусмотренное вышеуказанной статьей Закона. Но я бы рекомендовал потребовать обратно деньги, уплаченные за телефон. Как показывает практика, замена телефона на аналогичный зачастую не приводит к положительному результату по причине брака всей партии телефонов.
Далее, если Ваши письменные требования продавец не удовлетворит добровольно — тогда уже нужно предъявлять иск к продавцу в суд.
На основании ч.6 ст.13 Закона
при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Так что продавцу выгоднее добровольно удовлетворить Ваши требования.