Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли инициировать проверку магазина при многочисленных нарушениях?
Здравствуйте!
Магазин "Перекрёсток", в который находится возле нашего дома, и в котором мы покупаем товары, неоднократно замечен (нами лично) за систематическими неправомерными действиями, среди которых:
- Некачественные товары
- Несоответствие стоимости на ценнике и по факту
- Ложные акции
Всё это кажется нам не только неправомерным, но и неприличным в отношении людей, покупающих в этом магазине.
Вопрос: можно ли инициировать проверку магазина? Что ещё можно сделать в этом случае с точки зрения закона?
Спасибо!
Здравствуйте Алексей!
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца, которая может послужить основанием для внеплановой проверки, а также поводом к возбуждению Роспотребнадзором дела об административном правонарушении.
В жалобе укажите:
1) наименование государственного органа, в который направляется обращение (ТО Роспотребнадзора), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
3) адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5) суть обращения (жалобы);
6) дату и поставьте личную подпись.
Общий срок рассмотрения жалоб — 30 дней со дня их регистрации в Роспотребнадзоре.
Здравствуйте. По Вашему заявлению может провести внеплановую проверку сотрудники Роспотребнадзора. Для проведения проверки советую Вам придерживаться следующего алгоритма действий.
Найдите товар, который является некачественным или факт несоответствия цены на ценнике и чеке, зафиксируйте данное нарушение, например, сделав фотографию. Попросите сотрудников магазина предъявить Вам жалобную книгу и напишите в ней жалобу. Далее напишите жалобу на официальный сайт Роспотребнадзора. Приобщите к жалобе фотографии с нарушением и укажите в жалобе, что Вы указали в жалобной книге данное нарушение.
Здравствуйте. По конкретному случаю можно обратиться в полицию. Согласно ст.14.7 КоАП РФ
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
можно ли инициировать проверку магазина?
Алексей
Можно, обратитесь в Роспотребнадзор со своими подозрениями для поверки и выявления случаев недобросовестной торговли. Ничего удивительного в этом нет. Вполне возможно. Время такое, мошенническое.