8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как салону сдать в аренду кресло, чтобы у проверок не было претензий к салону по качеству работы наемного работника?

Добрый день. У моей жены есть функционирующий салон красоты, оформленный на нее как ИП. Помещение снимается в аренду. Там есть штатные администраторы и мастера-парикмахеры. Но в планах - сдать в аренду парикмахерское кресло, т. е. за фиксированную ежемесячную плату предоставить оборудованное рабочее место для парикмахера, который будет принимать собственных клиентов, а также и клиентов салона.

В связи с этой идеей возник ряд вопросов:

1. Важно ли наличие ИП у парикмахера?

2. Как правильно оформить договор моей жене с нанимаемым парикмахером, а также с арендодателем салонного помещения?

3. Если нанимаемый парикмахер возьмёт деньги с клиента "в обход" салонной кассы и "попадется" на этом при проверке, будут ли проблемы у салона, т.е. у жены? Имеется в виду проверка салона в целом: если проверяющий сотрудник попадет к этому мастеру (в ходе проверки), который работает на себя, будут ли какие-то проблемы у салона?

4. Какое-то отношение будет иметь салон к деятельности нанимаемого на аренду парикмахера?

Итак, как всё оформить без лишней бюрократии и бумажной волокиты, чтобы сдать в аренду кресло, но при этом, чтобы не было проблем у салона? Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону? Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Александр, здравствуйте!

1. Важно ли наличие ИП у парикмахера?

Лучше, да, поскольку если будет физ. лицо, то  придется платить как налоговый агент- удерживать налог и оплачивать за них. 

2. Как правильно оформить договор моей жене с нанимаемым парикмахером, а также с арендодателем салонного помещения?

Либо аренда рабочего места, либо как оказание услуг по предоставлению рабочего места с правом использования предметов, находящихся в помещении (ст. 779 ГК РФ — услуги) 

3. Если нанимаемый парикмахер возьмёт деньги с клиента «в обход» салонной кассы и «попадется» на этом при проверке, будут ли проблемы у салона, т.е. у жены? Имеется в виду проверка салона в целом: если проверяющий сотрудник попадет к этому мастеру (в ходе проверки), который работает на себя, будут ли какие-то проблемы у салона?

В даном случае, Вам нужно определить, если это нанимаемый парикмахер, который работает на Вас как работник, то да будут проблемы, поскольку не будут оформлены надлежащие документы. 

Если же это отдельное ИП, которое отдельно оказывает услуги парикмахера, то у салона- ИП не будет проблем, поскольку ответственность возложена на ИП, которое оказывало услуги. 

4. Какое-то отношение будет иметь салон к деятельности нанимаемого на аренду парикмахера?

В данном случае не Вы нанимаете их, а они получают либо услуги по пользованию имуществом за что платят сумму услуг, либо получают в пользование  в аренду рабочее место за что также платят. 

Отношение только по качеству предоставляемых услуг, либо предоставляемого рабочего места. 

Итак, как всё оформить без лишней бюрократии и бумажной волокиты, чтобы сдать в аренду кресло, но при этом, чтобы не было проблем у салона? Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону? Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?

Если грамотно составить договоры, то предъявленные претензии к салону — ИП будут необоснованные, поскольку фактически услуги будут оказываться ИП- парикмахером к которому и нужно предъявлять претензии.

Проблемы у салона будут, если составить договор аренды/услуг и принять их как работников.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

1) нет, это проблема сугубо парикмахера. Если она работает на постоянной основе, постоянно получает прибыль, то обязана зарегистрироваться. В любом случае это проблема парикмахера, вы за нее не отвечаете, пусть работает как ФЛ на свой страх и риск. 

2) Заключить договор аренды рабочего места, в договоре прописать, что передается во временное владение и пользование за плату рабочее место, расположенное в  по адресу: ____, какое оборудование дополнительно передается в распоряжение.

3) нет, так как о совей прибыли вы отчитываетесь (договор аренды).

4) только, то которое регулирует ваши отношения по аренде рабочего места. Возможно дополнительно прописать процент от прибыли (тогда будет смысл следить за тем, чтобы парикмахер не работал в обход кассы.

5) ответственность парикмахера будет персональная и об этом лучше указать в договоре, чтобы клиентов перенаправлять исключительно к данному лицу.

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александр!

1. Это важно только для парикмахера. Ваша жена не будет нести ответственность за отсутствие у парикмахера регистрации в качестве ИП.

2. Лучше, наверное, заключить договор об оказании услуг по предоставлению места для работы и рабочего оборудования.

3. Если парикмахер не будет числиться у Вас в качестве работника (не будет трудового договора), ответственность за свою деятельность он будет нести сам. Для Вашей жены он просто контрагент, не более.

4. Как контрагент по договору.

5. 

Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону?

Такие претензии будут необоснованными.

Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?

Если Вы (салон) исполняете свои обязательства по договору с парикмахером, то никакой ответственности нести не будете.

С уважением! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И мне сказали не должна получать федеральную выплату как медицинский работник
Здравствуйте, Я работаю медицинской сестрой по внутреннему контролю качества. и мне сказали не должна получать федеральную выплату как медицинский работник
, вопрос №4086745, Наталья, г. Тюмень
Земельное право
Как выяснилось позже помещение было на торгах, а его владелец банкрот
Добрый день! Выкупили бизнес озон, валберес. Переоформили аренду помещения. Как выяснилось позже помещение было на торгах, а его владелец банкрот. Договор аренды закончился, собственник еще не объявлялся. Но соседнему помещению уже сообщили, что всех выгоняют, новый собственник использовать под свои нужды. Можем ли мы подать в суд на человек, который продал нам бизнес и как-то отстоять свои права, компенсировать убытки на покупку бизнеса. Других помещений рядом нет для аренды По правилам пунктов мы не можем перевезти на более 500м
, вопрос №4086682, Воробьева Александра, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
Налоговое право
Нужно ли это как то фиксировать в налоговой чтобы не было вопросов ни у кого?
Здравствуйте. Рисую картины на иностранном сайте deviantart. С этого получаю прибыль (оплата идет криптой, далее перевожу все в рубли на карту через онлайн обменник). Нужно ли это как то фиксировать в налоговой чтобы не было вопросов ни у кого ?
, вопрос №4086040, Леня, г. Москва
Все
Новый ответ на ваш вопрос Сдал метал на 249000 это не облагается
Новый ответ на ваш вопрос Сдал метал на 249000 это не облагается налогом но имеются продажи: Здравствуйте ! С 1 октября 2023 года в России ввели новые правила сдачи и приема металлического лома. Теперь пункты приема вторсырья должны расплачиваться с клиентами только в безналичном формате, а сдатчикам придется заплатить налог на дополнительный доход.  У человека есть право на имущественный вычет в пределах 250 тысяч рублей, и полученный от сдачи металлолома доход тоже попадает под эту категорию. Поэтому если в течение года россиянин сдал черный или цветной металл на сумму меньше, чем 250 тысяч рублей (без учета других доходов), ему не нужно идти с отчетностью в налоговую инспекцию. Если доход превысит 250 тысяч рублей, то человеку нужно будет подать декларацию и уплатить НДФЛ в размере 13%. Как понять без учета других доходов?
, вопрос №4085931, Павел, г. Брянск
Дата обновления страницы 26.07.2018