8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказать агенту в возврате денег за товар?

Добрый день, подскажите пожалуйста как правильней сделай.

Мы продаем вещи через агента. Он присылает отчет, мы списываем в доход.

Сейчас он хочет чтобы мы ему вернули сумму за товары, которые вернули в том году ему, а он только сейчас опомнился. Про возврат товара мы не знали. В отчете он эти возвраты не учитывал, а присылал деньги, как за проданный товар.

Как мы можем ему правильно отказать?

, Алина, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Алина!

Если я правильно понимаю, агент направил вам отчёт по проданным товарам и включил в него данные и по товарам, которые впоследствии были ему возвращены. Тут всё зависит от условий Вашего договора с агентом. С одной стороны, он выполнил все действия, предусмотренные договором в случае продажи товара, а вы, со своей стороны, отразили данный факт в своей бухгалтерии. Если условия договора напрямую не предусматривают возможность возврата к ранее совершённым операциям, можно считать обязательства сторон в данной части исполненными, а все риски неправильного либо несвоевременного исполнения обязательств по договору несёт виновная сторона.

1
0
1
0
Алина
Алина
Клиент, г. Москва

Спасибо, в договоре есть только такой пункт:

Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. 

Товар был включен в отчет и переведены деньги за этот товар, спустя год агент вспомнил про возврат и хочет чтобы мы вернули ему деньги. Как нам надо ему ответить? Спасибо. 

Договор мы с июля этого года заключили новый. 

Заранее спасибо!

Алина
Алина
Клиент, г. Москва

Про возврат товара ничего не написано в договоре. только такой пункт: 

3.1. Комитент обязан оплатить услуги и расходы Комиссионера предусмотренные настоящим Договором.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 26.07.2018