8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как наказать охранника магазина?

Пришла в супермаркет. Возле витрины с колбасой никого не было( из консультантов/ продавцов),а мне нужна была помощь. Я пошла к классам,чтобы найти администратора. Спросила у женщины с рацией в руках может ли она мне помочь подсказать где админ. Женщина сказала,что админа нет и спросила меня что я хочу. Я ответила. Женщина спросила: что именно мне нужно узнать. В общем я несколько раз повторила ей,что мне нужна консультация по колбасе. Мой ответ её не устроил,она стала кричать на меня. Конечно мой тон тоже стал далеко не дружелюбным. После оплаты покупок я пошла за книгой жалоб и попросила женщину( кто- то из сотрудников сказал,что она охранница) представиться. На что услышала: вы меня оскорбили! Это я на вас жалобу напишу!" И стала убегать от меня. Я несколько раз попросила её не убегать, но... Честно скажу,думала,что она извинится и на этом дело закончится. Но... жалобу я в книгу отзывов написала. Что я ещё могу сделать,чтгбы её наказали?Человек не захотел по хорошему. Испортил мне на весь день настроение,сбежал от меня

Показать полностью
, Саляхова Елена, г. Уссурийск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Елена.

Если указанный охранник Вас оскорблял или применял нецензурную брань, Вы можете обратиться в полицию и прокуратуру за привлечением ее к административной ответственности.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 5.61. Оскорбление
 
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Если нет, то ее могут привлечь только к дисциплинарной ответственности.

По этом поводу Вы вправе обратиться напрямую к ее работодателю, если знаете, из какой она организации, если ее работодатель не магазин.  Вы можете обратиться письменно в магазин с требованием предоставить ее данные (ФИО) и организацию, которая является ее работодателем.

Вы также можете подать жалобу в Роспотребнадзор на указанный магазин, заявив о нарушении Ваших прав как потребителя на предоставление информации о товаре, на отсутствие продавца консультанта на рабочем месте.

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. А как именно она оскорбила Вас? И кто еще это слышал?

Дело в том, что не любое неблаговидное  высказывание является оскорблением

Вы можете написать отзыв на сайте сети магазинов (если это сеть), или по адресу юрлица — продавца (адрес должен быть на стенде в уголке покупателя) с просьбой разобраться и рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности охранника.

0
0
0
0

При этом, применены  могут быть следующие меры:

замечание;
 выговор;
увольнение по соответствующим основаниям.

(ст. 192 ТК РФ), но сами понимаете, если нет доказательств того что она вела себя некорректно, то вряд ли эти меры будут приняты.

0
0
0
0
Любовь Смирнова
Любовь Смирнова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! если эта охранница является работником частной охранной фирмы, то им можно организовать внеплановую проверку деятельности, опираясь вот на этот закон…

Главная Документы Статья 20. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»Статья 20. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью
 

Контроль за частной детективной деятельностью и частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы, а также иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть первая в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении частной детективной деятельности или частной охранной деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальные органы проводят плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании соответствующих распоряжений (приказов) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориальных органов.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.
(часть шестая введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) если от органов государственной власти и органов контроля (надзора) получена информация о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций;
3) если имеются обращения граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Но… жалобу я в книгу отзывов написала. Что я ещё могу сделать, чтгбы её наказали?

Саляхова Елена

Здравствуйте. По сути, если Вы написали в Книгу жалоб и предложений, Вы уже сделали достаточно для того, чтобы как минимум по Вашей жалобе было проведено служебное расследование, т.к. именно для такой реакции торгующей организации эта книга и предусмотрена. 

До настоящего момента действует:

Приложение
к Приказу Минторга РСФСР
от 28 сентября 1973 г. N 346

Утверждена
Приказом Минторга СССР
от 23 июля 1973 г. N 139

ИНСТРУКЦИЯ
О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В соответствии с ее нормами

7. Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
8. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

То есть должно быть проведено служебное расследование по изложенному Вами факту и в Ваш адрес (если Вы его оставили) подлежат направлению результаты этого расследования. Если факты подтвердятся, сотрудник должен быть подвергнут дисциплинарному наказанию.

Если в установленный срок Вы ответ не получите, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на невыполнение объектом розничной торговли установленных правил реагирования на жалобы и претензии потребителей.

1
0
1
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Елена! Мое мнение — да не надо Вам никуда обращаться и тратить свое время. Насчет оскорбления и, соответственно, административной ответственности за данное деяние — у меня очень большие сомнения. Дело в том, что в обиходе оскорбление — это весьма растяжимое и субъективное понятие. А вот в законе есть четкое и точное определение оскорбления:

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме

Причем, даже если оскорбление действительно имело место, данный факт еще надо доказать. Я полагаю, что шансы на то, что ее могут привлечь к административной ответственности в случае Вашего обращения в прокуратуру близки к нулю.

По поводу ответственности дисциплинарной (к дисциплинарной ответственности работодатель привлекает) тоже есть большие сомнения. Жалобу Вы оставили — это хорошо. Но вряд ли даже в случае проведения служебного расследования ее вина будет установлена.

Понимаю, что момент получился неприятный и Ваше настроение было сильно испорчено, но ответственности этот человек с большой долей вероятности не понесет. А потому, на мой субъективный взглдяд, Вам не стоит куда-то обращаться и тратить на это время и нервы.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к консультанту в магазине он скинул мге сслылку на возврат средств, где просят свс код, стоит ли его предоставлять?
, вопрос №4092329, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб
Здравствуйте! В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб. за жидкость и испаритель, куда была залита эта жидкость. Обращался в Роспотребнадзор, они сказали что нужно сначала попытаться решить вопрос с самим магазином. Подскажите, какую сумму моральной компенсации или потраченного времени можно потребовать от магазина, или какая сумма может быть передана мне от магазина-нарушителя в случае подтверждения нарушения Роспотребнадзором?
, вопрос №4091316, Александр, г. Москва
Семейное право
Детям по 16 лет обоим и они беременные, накажут ли сына?
Добрый день. Детям по 16 лет обоим и они беременные, накажут ли сына?
, вопрос №4090519, Марина, Луганск
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Дата обновления страницы 14.07.2018