8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ клиенту в обслуживании?

ИП, магазин по продаже строительных материалов. Имеем ли право "выбора клиента". Простым языком - можно ли отказать в обслуживании клиенту (постоянно скандалит, все возвращает, но все равно обслуживается у нас)

11 июля 2018, 07:55, Инесса, г. Москва
Любовь Титова
Любовь Титова
Юрист, г. Липецк

Согласно ст. 426 ГК РФ

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.



3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 <a href=«js.mamydirect.com/redir/clickGate.php?u=RGm1L5B5&m=1&p=X2h3qiooVH&t=R6USVIac&st=&s=Moneylink&url=http%3A%2F%2Fwww.gk-rf.ru%2Fstatia445&r=https%3A%2F%2Fkulibin-d.livejournal.com%2F50811.html» title=«СТ 445 ГК РФ» rel=«nofollow» target="_self" ao_sl_clk=«function (e){}» ao_sl_omd=«function (e){}» ao_sl_href=«www.gk-rf.ru/statia445»>статьи 445

настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Согласно законодательству, продавец не имеет возможности «права выбора покупателя». Что можно посоветовать Вам в данной ситуации. Можете разместить в помещении магазина, в открытом доступе Правила, в которых пропишите, что оставляете за собой право в отказе обслуживания покупателю без объяснения причины. Заверьте их надлежащим образом (подпись, печать ИП). В таком случае у Вас будет своего рода публичная оферта и Вы будете иметь возможность в законном порядке отказать в обслуживании, ссылаясь на данный документ.
11 июля 2018, 08:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в возврате средств за абонемент?
Добрый день. По личным причинам я запросила возврат уплаченной суммы за абонемент в йога-студии. От меня запросили заявление в письменном виде, которое я направила через 3 недели после сообщения о желании вернуть деньги. Рассматривали его 10 дней, на 11-й ответили отказом: заявление отправлено через 30 дней после активации абонемента. 1.Договор об оказании услуг студия с клиентами не заключает. 2.Посещения отмечаются в компьютере в студии, после посещения никаких подписей не просят, все на словах. Абонемент-бумажная карточка, которую клиентам не выдают (дорого ведь печатать). Если выдают-отмечаешь посещения ты сам, никаких печатей/штампов/подписей администратора подтверждающих посещение, не предусмотрено. Правомерен ли отказ в возврате средств? Спасибо.
19 июля 2019, 14:20, вопрос №2442059, Елена, г. Екатеринбург
2 ответа
Кредитование
Правомерен ли отказ банка выдавать автокредит при отказе клиента оплачивать страховку?
Банк (Совкомбанк) одобрил автокредит на 487 000руб. (необходимая сумма) + 48 800руб. (навязанная страховка) = 535 800 руб. Для ознакомления сотрудник банка предоставил договор, также в переписки он обозначил, что индивидуальные условия по этому договору будут следующие: пункт 4.1 - отказ от СЖ - ставка + 1,5%; пункт 4.2 - отказ от КАСКО + 3%. На сделке, когда я сообщил, что от страховки отказываюсь, сотрудник сообщил, что в этом случае банк отказывает мне в предоставлении кредита. Правомерен ли отказ? Как в данном добиться получения кредита без страховки? Если поможет, прикрепляю договор.
23 марта 2017, 12:10, вопрос №1582621, Юлия, г. Москва
3 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Правомерен ли отказ?
Вопрос :получила отказ на Заявление в Сбербанк о возмещении страховых премий в связи с досрочным погашением кредита.Правомерен ли отказ: Копия из Ответа Сбера Ответ Клиенту: Уважаемая Илона Викторовна! Ваше обращение 000101-2016-049120 от 22.10.2016 рассмотрено. На основании Вашего обращения сообщаем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что Вы были застрахованы в рамках программы коллективного Добровольного страхования жизни с риском недобровольной потери работы 21.07.2015. Согласно Условиям участия в Программе страхования, возврат страховой премии в размере 100% осуществляется только в случае: - подачи клиентом заявления о расторжении в течение 14 календарных дней с даты подписания Заявления на страхование; - подачи клиентом заявления о расторжении по истечении 14 календарных дней с даты подписания Заявления на страхование, в случае, если Договор (между Банком и страховой компанией) в отношении такого лица не был заключен. В остальных случаях, возврат уплаченной страховой премии не предусмотрен. По информации базы данных банка, заявление на отказ от программы страхования от Вас не поступало. Поскольку прошло более 14 дней, и Договор был заключен, основания для возврата денежных средств отсутствуют. Дополнительно сообщаем, что, согласно Условиям, при досрочном погашении Застрахованным лицом Задолженности по кредиту Договор страхования продолжает действовать в отношении Застрахованного лица до окончания определенного в нем срока или до исполнения Страховщиком своих обязательств по выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая. Надеемся, что наши комментарии помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации. -- Всегда рады ответить на Ваши вопросы Центр заботы о клиентах Сбербанк хотя условия участия в программе содержат пункт: 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ 5.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях: - подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен; - подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен. При этом осуществляется возврат Застрахованномуфизическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования. Если Застрахованноефизическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного Застрахованного физического лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая Застрахованному физическому лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов и 30% - для налоговых нерезидентов, который удерживается налоговым агентом – ОАО «Сбербанк России» в момент их возврата.
09 марта 2017, 16:36, вопрос №1565522, Илона, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ организации от компенсации за порчу имущества?
Здравствуйте, при замене линз в очках в салоне оптики мне сломали оправу. Компенсировать ее стоимость или заменить ее отказываются, предлагают лишь вернуть стоимость работы и самих линз. При приеме оправы для ремонта сотрудник оптики никаких дефектов на ней не выявил, меня не предупредили о возможной порче, а в квитанции на ремонт указано лишь: "До сведения клиента доведено следующее: при работе с оправой клиента возможно проявление скрытых дефектов оправ и их покрытий." О снятии с себя ответственности при порче имущества организация не упоминает. Уточните пожалуйста, правомерен ли отказ оптики от компенсации?
23 августа 2016, 13:22, вопрос №1354267, Валентина,
1 ответ
Земельное право
Правомерен ли отказ в государственной регистрации земли лесного фонда?
АО «Печки-лавочки» обратилось в краевой арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа территориального органа Росреестра в государственной регистрации перехода права собственности по договору купли-продажи земельного участка, заключенного между АО «Печки-лавочки» и краевой администрацией, обязывании произвести государственную регистрацию права собственности на земельный участок и выдать соответствующее свидетельство. При рассмотрении дела было установлено, что земельный участок являющийся предметом купли-продажи, по лесопроектным данным относится к землям лесного фонда (защитным лесам) и расположен в уникальном месте с оригинальными природно-климатическими условиями, а заявитель намеревался построить на нем базу отдыха для корпоративных клиентов в духе русской деревни Суд в удовлетворении исковых требований отказал. Правомерен ли отказ в государственной регистрации? Правомерен ли отказ в удовлетворении исковых требований? Может ли АО «Печки-лавочки» получить земельный участок на каком-либо другом праве?
06 мая 2016, 10:27, вопрос №1243728, Евгения, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 11.07.2018