8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли отказали в обмене/возврате, если кастрюля поржавела спустя 2 недели использования?

Здравствуйте!

Купила кастрюлю в интерент магазине, спустя 2 недели использования она поржавела. В обмене или возврате мне отказали, и рекоменовали обратится к производителю, законный отказ?

, Катя, г. Москва
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте. Нет, не законно.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками…

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

То есть это Ваше право, к кому предъявлять требования: к продавцу либо изготовителю.

1
0
1
0
Павел Тимофеев
Павел Тимофеев
Юрист, г. Серпухов

Здравствуйте, Екатерина. Вы приобрели товар дистанционным способом, поэтому к вашим отношениям с продавцом будут применяться «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Согласно абз. 2-3 п. 27 указанных выше Правил, если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, если требования к продавцу были поданы вами с соблюдением условий о сроках годности, установленных  2-3 п. 27 указанных выше Правил, то отказ продавца в совершении обмена или возврата товара является незаконным. 

Вы имеете право обратиться в суд и требовать, помимо стоимости товара, дополнительно 50% стоимости товара в виде штрафа за неудовлетворение ваших требований (ч. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей), а также компенсацию морального вреда (ст. 15 этого же закона).

Если у вас имеются уточняющие вопросы, пожалуйста, задавайте их в чат. А если ваш вопрос решен, вы вправе оставить мне положительный отзыв.
С уважением, Павел Тимофеев!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 05.07.2018