8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат денег за товар ненадлежащего качества в течение 14 дней?

Купил экшн-камеру, дома обнаружил что камера не включается, на следующий день отнес обратно в магазин, хотел вернуть деньги, продавец сказал что сразу вернуть деньги не получится, сначала нужно согласование с производителем, а также нужно провести экспертизу и передать камеру в сервисный центр. Можно ли потребовать возврат товара обратно на руки и произвести возврат денег без согласования и проведения экспертизы?

, Дмитрий, г. Иркутск
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

ЗДравствуйте, Дмитрий

Проведение экспертизы это право продавца, согласно закону о защите прав потребителей, в случае подтверждения заводского дефекта, денежные средства должны вернуть

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (ЗОЗПП)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Иркутск

А как быть в том случае если экспертиза будет проводится в другом городе и это займёт более 14 дней, а потом мне просто откажут возвращать деньги?

Нет, не откажут, т.к вы обратились до истечения 15 дней 

0
0
0
0
Станислав Румянцев
Станислав Румянцев
Юрист, г. Краснодар

Дмитрий, здравствуйте. В данной ситуации важно письменно оформить конкретное претензионное требование, а именно на основании п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Так как приобретенный вами товар является технически сложным, то в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15-и дней, с момента его приобретения, вы вправе требовать возврата денежных средств без учета серьезности поломки , пусть даже она будет самой незначительной и легко устранимой. Как выше уже упомянул коллега — проведение экспертизы является правом продавца в данном случае. Обращу ваше внимание что в вашем конкретном случае, с учетом требований абзаца 3. п.5 ст.18, ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей», экспертиза должна быть проведена в течение 10-и дней, с момента предоставления вами товара с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за него.

Важно: 1. Требование о возврате уплаченной за товар суммы, вследствие обнаружения в нем недостатка, должно быть предъявлено в течение первых 15-и дней после приобретения товара.

2. Требование должно быть зафиксировано письменно и передано в виде претензии вместе с товаром. 

Если покупатель нарушит срок рассмотрения вашего требования --можно обращаться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
После получения травмы находясь на СВО, разрыв перепонки и левое ухо с дырочкой и кровоизлияние, могут отправить сново на позиции после лечения в течении 9 дней
После получения травмы находясь на СВО , разрыв перепонки и левое ухо с дырочкой и кровоизлияние , могут отправить сново на позиции после лечения в течении 9 дней!
, вопрос №4092464, Мария, г. Донецк
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Защита прав потребителей
В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб
Здравствуйте! В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб. за жидкость и испаритель, куда была залита эта жидкость. Обращался в Роспотребнадзор, они сказали что нужно сначала попытаться решить вопрос с самим магазином. Подскажите, какую сумму моральной компенсации или потраченного времени можно потребовать от магазина, или какая сумма может быть передана мне от магазина-нарушителя в случае подтверждения нарушения Роспотребнадзором?
, вопрос №4091316, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2018