Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли установлено НДС сверх розничной цены?
Какие мои действия, если магазин ИКЕА при оплате за товар в чеке увеличил стоимость товара на сумму НДС? На ценниках в интернет-магазине сумма НДС указана не была. Могу ли я написать заявление в магазине о возврате мне суммы НДС. Это ведь розничная продажа и по налоговому законодательству НДС должен входить в стоимость товара и в ценнике не выделяется. В фискальном чеке выделяется под итоговой суммой.
Добрый день! Нет, НДС вы вернуть не можете.
Письмо Минфина от 14 сентября 2017 г. N 03-07-14/59129
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу неуказания сумм налога на добавленную стоимость на товарных ценниках при реализации товаров населению и сообщает следующее.В соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется. В связи с внедрением кассовой техники нового поколения (КТНП) для контроля налоговыми органами за фактом уплаты продавцами налога на добавленную стоимость при реализации товаров в розничной торговле в кассовых чеках производится выделение сумм налога на добавленную стоимость. Однако этот факт не позволяет потребителям приобретать товары без налога на добавленную стоимость, включаемого продавцами в цену товара.Таким образом, указание сумм налога на добавленную стоимость на ценниках на товары не приведет к изменению существующей ситуации и не окажет влияния на уровень цен в розничной торговле.
Заместитель директора Департамента А.А. СМИРНОВ
14.09.2017
Приветствую.
Разделяю Ваше возмущение, по моему мнению продавец как минимум неправ в данной ситуации.
Закон О защите прав потребителей, ст.10:
"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...
...цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;…
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). "
Налоговый кодекс:
Ст.143.
«1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.»
Ст.154.
«При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.»
Хоть НДС и является непрямым налогом, взимаемым на самом деле с конечного потребителя, т.к. просто включается в цену покупки товара, описанная Вами ситуация способствует введению потребителя в заблуждение относительно стоимости товара и как бы выгодно (на первый взгляд) выделяет данного поставщика в ценовой категории по отношению к остальным поставщикам, хотя в конечном итоге это не так.
«Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара. Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.» (Цитата из сайта одного из тер органов Роспотребнадзора)
В пункте 44 Постановления Пленума ВС РФ указана аналогичная позиция об информации, которой должен обладать покупатель перед принятием решения о покупке того или иного товара:
"44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона." (ПП ВС РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»)
Указанное продавцом действие подпадает под правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ — обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей. (см.например дело №А56-864976/2016)
В данном случае лучше писать не заявление о возврате НДС, а претензию по поводу того, что стоимость товара на ценнике не соответствует стоимости в чеке, т.о. предоставлена недостоверная (неполная) информация о полной сумме к оплате. С требованием вернуть излишне уплаченные средства, превышающие сумму, указанную на ценнике.
Но для этого необходимо предварительно зафиксировать цены в ценниках, чтобы потом была возможность доказать расхождение.