Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за коляску, если дефект выявился при эксплуатации
Купив коляску,при эксплуатации выявились,что колесо встаёт поперек и не даёт дальнейшего движения. Пришла в магазин, менять так как гарантия 2 недели. Мне сказали товар был в использовании,принять не можем, идите в сервисный центр и сдайте по гарантии. Сервисный центр находится в Москве.мы находимся в Санкт-Петербурге.что делать? Как быть? Сразу идти в прокуратуру? Или написать претензию на возврат денежных средств? До этого просто писали,что коляска с дефектом не просили возврат.
Здравствуйте Кристина!
В прокуратуру обращаться не надо.
Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.
Добрый день, Кристина!
В данном случае, Вам необходимо в письменном виде написать претензию в магазин, с требованием о возврате денежных средств либо обмене товара, на основании ст.18 «Закона о защите прав потребителей».
Т.к. в товаре обнаружен недостаток, продавец имеет право отправить его на проверку качества(до 20 рабочих дней).
Вы не обязаны обращаться в сервисный центр(тем более другой город). Все необходимые операции и транспортировка товара выполняются продавцом.
Если имеются какие либо вопросы, буду рад помочь!
С Уважением, Завьялов Андрей.
Здравствуйте, Кристина.
Продавец вводит Вас в заблуждение. Коляска не является сложно техническим товаром, требования о возврате денег можно предъявить в любой период гарантийного срока и за его пределами в течение 2-х лет со дня покупки.
А если речь идет о недостатках, то не имеет значения, что товар был в употреблении, именно так проявляются скрытые производственные дефекты. Товар не должен быть в употреблении, если потребителю он не подошел по каким либо параметрам, и есть необходимость его поменять на подходящий, в соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей».
В Вашем же случае нет необходимости сдавать коляску в сервисный центр. В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией, в которой указать недостатки и Ваши требования на выбор — возврат денег, обмен товара или его ремонт. Какое из этих требований предъявить, Вы определяете самостоятельно.
Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней на возврат денег (ст.22 Закона), до 20 дней на обмен товара (ст.21), до 45 на ремонт (ст.20).
Если в указанные сроки требования не исполнены, потребитель имеет право на выплату неустойки в соответствии со ст.23 указанного Закона.
Также можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением (в иске указывать основное требование плюс неустойку, компенсацию морального вреда, взыскание штраыа и возмещение убытков).