Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если покупатель требует вернуть деньги за бракованный товар?
Здравствуйте!
Мой муж делает на заказ мебель и одним из последних заказов был кухонный гарнитур. Около месяца эксплуатации гарнитура покупателем, краска по бокам немного полопалась и скрипит дверка, полка внутри одного шкафа шатается.
Мой муж согласился, что товар бракованный и хочет вернуть деньги, а они обратно этот гарнитур, о чём им сказал.
С нами связался их юрист, устной форме попросил вернуть деньги, но сам гарнитур не возвратят, мол, в счёт морального вреда хотят оставить себе... В противном случае они нас засудят. Мы смекнули, что попались типичные халявщики
Муж нашёл покупателя, который согласен купить этот гарнитур с оговорённым недостатком, конечно же. В понедельник даже поможет его демонтировать и сразу заберёт.
Вопросы: как поступить и что мужу говорить по приезду к покупателям, как закон регулирует такую ситуацию? Если они будут настаивать вернуть деньги, но поперёк лягут и не отдадут гарнитур?
Если всё-таки дойдёт до суда, муж признает, что готов был вернуть деньги ещё до подачи иска покупателем иска, ему всё равно могут присудить выплачивать моральный вред, неустойку и т. п.? Юрист что-то говорил про штраф за неудовлетворение требований потребителя, но как мы поняли, такое суд удовлетворяет только при наличии претензии, а в претензии незаконно будет предъявлять требование о возврате денег и чтобы товар остался у покупателя?
С нетерпением ждём ответы!
Здравствуйте!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи требования возврата уплаченной за товар суммы, потребитель по требованию продавца должен возвратить товар с недостатками.
При этом утверждение о том, что товар они оставляют в качестве компенсации морального вреда не обоснованы, так как вопрос о компенсации морального вреда решается судом, а не в одностороннем порядке потребителем!
Для более подробной консультации пишите лично!