8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Начисления за показаниям счетчиков

Здравствуйте. У меня проблема с начислениями по показаниям счетчиков. В период с декабря 17 по июнь 18 я НЕ передавала показания в январе и марте. В результате с января по март мне начисляли по среднемесячной норме,а с апреля начали начислять по нормативам. Я пыталась прояснить ситуацию ( основываясь на ваших советах)) в бухгалтерии. Но там отвечают,что три месяца оплату выставляли по пп59,а потом по пп60. Пересчета и тп не будет. У меня вопросы. 1) имеют ли право не принимать во внимание показания февраля? 2) я передала показания в апреле,а квитанция все равно по нормативам.

Если следовать пп59,то я должна не подавать 3 месяца подряд и далее для того,чтобы оплата начислялась по нормативам. Я же пропустила 2 месяца из 5. При чем не подряд. А в результате три месяца у меня в квитанциях средние показания ,а потом по нормам потребления.

Показать полностью
, Анастасия, г. Новороссийск
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород
 1) имеют ли право не принимать во внимание показания февраля?

Во внимание показания февраля принимают, но перерасчета не будет. Не предусмотрен перерасчет в случае непередачи показаний ИПУ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), в частности п. 59 этого не предусматривает.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

То есть исполнитель обязан принять переданные Вами показания ИПУ в феврале и должен применить их в расчетах, но так как были нарушены  установленные сроки передачи показаний ИПУ, то перерасчета не будет.

Поэтому в декабре 2017, январе 2018 Вам считали, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем.

2) я передала показания в апреле, а квитанция все равно по нормативам.

Показания нужно передавать до установленного срока. Вы могли опоздать с передачей показаний и передать их не вовремя.

Обратитесь в Управляющую компанию, чтобы к Вам пришли и сняли показания ИПУ.

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
0
1
0
1
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Новороссийск

За период с декабря по май я не передавала показания только в январе и марте. В остальные месяцы я передавала и точно в срок. Показания были приняты, о чем у меня есть подтверждения от компании. Поэтому меня и волнует вопрос можно ли было считать по среднему в период с января по март если в феврале были переданы показания

Если буквально толковать нижеследующую норму из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 

31. Исполнитель обязан:

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

То есть к учету должны быть приняты Ваши показания именно в феврале или в иных месяцах, когда Вы передавали показания. Однако, так как перерасчет после передачи показаний вышеуказанными Правилами не предусмотрен, перерасчет предусмотрен только в случае непосредственного снятия показаний со счетчика и выявления расхождений (п. 61).

Поэтому советую Вам пригласить представителей УК для снятия показаний со счетчика и, Ваш вопрос будет закрыт. Излишне выплаченные суммы, если Вы их оплачивали, будут зачтены при оплате будущих расчетных периодов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какой с моей стороны здесь состав преступления?
Проходил свидетелем по уголовному делу, ходе следствия заявил о том что сотрудники полиции оказывали психологическое давление, когда брали мои показания. Провелась очная ставка с оперативником который брал мои показания, тот отрицал. Сделали рапорт о том что в отношении меня оказывалось давление в СК. Уголовное дело на сотрудника еще не заведено, только лишь мои показания. Сейчас желаю объявить о том что это все ложь, в действительности сотрудник давления не оказывал, осуществлял данные действия с целью смены первых показаний которые им дал. Желаю сознаться во всем. Какой с моей стороны здесь состав преступления? Какую ответственность понесу?
, вопрос №4088652, Иван, г. Москва
Все
Добрый день такая ситуация на общедомовой территории МКД управляющая
Добрый день, такая ситуация, на общедомовой территории МКД, управляющая компания, за откат пустила провайдера, с которым не заключен договор и не стоят счетчики электроэнергии. Все ответа прикреплю ниже, что можно с этим сделать? ООО «Уют Телеком» отсутствует в связи с заключенными договорами услуг между провайдером и собственниками помещений напрямую. Дополнительно сообщаем Вам, что управляющей компанией проведен комиссионный осмотр оборудования ООО «Уют Телеком» и узлов учета электрической энергии, находящихся на балансе провайдера, с фиксацией контрольных показаний. Узлы учета электрической энергии исправны и находятся в рабочем состоянии. По результатам вышеобозначенного осмотра в адрес ООО «Уют Телеком» в срок до 20.04.2024 г. будет направлено письмо о заключении договора на возмещение затрат по электрической энергии. Получить дополнительную информацию по обращению возможно в личном кабинете ГИС ЖКХ. Данное уведомление сформировано автоматически и не требует ответа.
, вопрос №4088240, Дмитрий,
Все
Здравствуйте Вопрос заключается в следующем один жилой дом
Здравствуйте! Вопрос заключается в следующем, один жилой дом на два хозяина, установлены счетчики на воду у каждого свой! Теперь первый владелец говорит что у меня вода не узаконена и он мне ее отрежет. Я с 2009 года регулярно оплачиваю коммунальные за воду , счетчик есть , опломбирован водоканалом. Вопрос как подтвердить что вода законна? Из документов на воду есть только документы на установку счетчика и вот такой план прилагаю , красным выделила часть которая принадлежит мне. Что делать в данной ситуации? В этом плане указано что вода только для подпитки общедомового котла. То есть пользоваться ей нельзя?
, вопрос №4087300, Анастасия,
Наркотики
Сейчас желаю заявить о том что я лжесвидетель и дать верные показания, т.к
Являюсь свидетелем по уголовному делу своего знакомого, о сбыте. Изначально дал показания что приобретал у него, далее с ним на очной ставке их изменил, предъявил по переводам которые ранее фиксировали как за наркотики долговую расписку составленную между мной и им, и выплатам по ней. Сейчас желаю заявить о том что я лжесвидетель и дать верные показания, т.к. по 307 не желаю нести наказания. Что в данном случае последует за расписки какая ответственность мне за их составление с подозреваемым грозит?
, вопрос №4086943, Иван, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.06.2018