8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Госзаказчик отклонил заявку

Госзакупка на поставку товара.

В тех задании заказчиком указаны параметры которые характеризуют только одну модель одного бренда. Это вроде как незаконно, ну вопрос в другом. Указаны размеры не более 390 мм. Мы отправили запрос на разьяснение где написали что товар давно не производится и на его замену пришел аналог, с лучшими характеристиками, но размер будет 410 мм. Не против ли заказчик? Ответили цитатой из закона о том что разрешено поставлять товар с лучшими х-ками. Мы заявились, нам отказали по причине того что в описании не более 390 а мы указали 410.

Законны ли действия госзаказчика? Вероятно там старый товар залежался и под конкретного поставщика составили закупку.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Можете более подробно описать что за аукцион? какой товар подлежит поставке или дайте ссылку на закупку на оф сайте? 

И почему вы считаете, что может быть другая модель поставлена, если заказчику нужна именно эта?

После уточнений можно будет полно ответить на ваш вопрос.

0
0
0
0

Александр, в отсутствие уточнений с вашей стороны, отвечаю по имеющимся данным в вопросе.

Формально отклонение является правомерным, так как характеристики товара не соответствуют условиям аукционной документации. 

Согласно ст.67 44-ФЗ 4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ст.66 44-ФЗ 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

То есть, вы предложили товар, превышающий указанные значения.

Вопрос о поставке товара с улучшенными характеристиками решается на этапе исполнения контракта и возможен только с согласия заказчика и оформления доп соглашения к контракту. 

На этапе рассмотрения первых частей заявок рассматривается только соответствие товара документации.

Другой вопрос, что документация возможно ограничивает конкуренцию. Чтобы это понять нужно видеть саму документацию и ТЗ.

Вам нужно было сразу после ответа на ваш запрос, подать жалобу на положения документации, поскольку она подается до даты окончания подачи заявок. Либо после указанной ниже даты, в суд.

Согласно ст.105 44-ФЗ Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Действия заказчика могут быть обжалованы сейчас, но факт в том, что формально отклонение правомерное, поэтому жалоба может не дать результат.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте Александр! В соответствии с  письмом Минэкономразвития РФ от 05.08.2016 № Д28и-2081 «О поставке товара (выполнении работы, оказании услуги) с улучшенными характеристиками»

 заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вправе указать критерии для определения улучшенных технических и функциональных характеристик товара, работы, услуги при исполнении контракта.

Частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона № 44-ФЗ)

по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Таким образом, если условия указанные в заявке являются улучшенными отклонение заявки может быть признано незаконным. Однако такой вывод можно сделать только в том случае, если поставляемый Вами товар является  именно улучшенным (то есть его целевое использование возможно заказчиком и по всех характеристикам он подходит под условия документации), если же его характеристика, функциональное назначение и использование отличны от указанных в документации то действия заказчика правомерны и отклонить заявку возможно по тому основанию, что Ваш товар не соответствует техзаданию и документации в целом. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие меры ответственности можно предусмотреть в договоре
Как прописать ответственность подрядчика при составлении заявки ( задания) заказчику на давальческие материалы в договоре строительного подряда. Постоянно остается невостребованный и лишний материал в большом количестве. К составлению заявки подходят бещответственно. Какие меры ответственности можно предусмотреть в договоре
, вопрос №4097096, Мария, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Заказал в "Озон" и заплатил (51.810 р.) гитару Enya NEXG 2 (64025586-R1)
Заказал в "Озон" и заплатил (51.810 р.) гитару Enya NEXG 2 (64025586-R1). Привезли дешёвую акустическую гитару к тому же с большой проломленной дырой на барабане. Распаковку снимал на камеру. Обратно не забрали, пришлось взять домой. Написал в поддержку. Пришло от озона вот такое письмо: Примите решение по возврату Здравствуйте! Продавец предлагает компенсацию по возврату — 5181 рубль. Вы можете принять или отклонить предложение. Если вы примете предложение — зачислим деньги вам на карту, товар возвращать не нужно. Если вы отклоните предложение — заявка вернётся на согласование продавцу. Подскажите, как лучше поступать в данной ситуации, что бы вернуть все 51.810 руб. Благодарю.
, вопрос №4096749, Игорь, г. Ангарск
Исполнительное производство
Подскажите, как долго могут завершать ИП и вернут ли мне удержанные деньги?
Я оплатила задолженность по ИП 19.04 утром, в этот же день пристав наложил арест на мои счета и списал деньги, которые там были. Подавала ходатайство о прекращении ИП, но пристав его отклонил. На госуслугах задолженность не весит, а платеж проведен. Подскажите, как долго могут завершать ИП и вернут ли мне удержанные деньги?
, вопрос №4096748, Нина, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Защита прав потребителей
Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
Купили билеты через червис Яндес-путешествия, который перекинул на сервис Aviakassa.ru. В итоге маршрутная квитанция от Aviakassa.ru, авиакомпания qatar airways. Проблема состоит в том что в маршрутной квитанции ошибка в фамилии однго из трех пассажиров. Не правильно три буквы, хотя заполняли все верно. Обратились через техподдержку в Aviakassa.ru о корректировке фамилии. Они создали номер обращения, прошло более месяца а они до сих пор не изменили данные. Обратились в qatar airways, они могут менять данные о пассажирах только за 48 часов перед вылетом, до этого времени может менять только тур оператор (в нашем случае Aviakassa.ru). Оператор на горячецй линии сообщает что заявка в работе, ожидайте, если они не успеют поменять, за 48 часов рекомендют обратиться к авиакомпании. НО, маршрут составной и перелет делается парнером qatar и за 48 часов qatar не сможет технически поменять данные пассажиров у своего парнера, они могут изменить только у себя. Если Aviakassa.ru не изменят данные о пасажире, то есть риск с середине маршрута не сесть на транзитный рейс. Нужна помощь составлении жалобы в Aviakassa.ru, возможно с них прейдется потом взыскивать доп.затраты. В отзывах о Aviakassa.ru нашли что ошибка в ФИО у нас не у первых, они просят потом доп.денги за исправления. Можно как то воздействовать на Aviakassa.ru через Яндекс-путешествия? Как можно воздействовть на Aviakassa.ru чтобы быстрей обработали наше обращение? Что делать в случае если они не изменят и как подготовиться к судебному, что собирать чтобы возместить затраты? Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
, вопрос №4094521, Алексей, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 04.06.2018