8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Можно ли использовать изображение Храма Василия Блаженного в коммерческой рекламе юр.лица на территории иностранных государств?

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, можно ли использовать изображение Храма Василия Блаженного в коммерческой рекламе юр.лица на территории иностранных государств?

По Московскому законодательству - нельзя.

Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 11.06.2003 N 40 «О государственной и муниципальной символике в городе Москве»к государственной символике относятся архитектурно-мемориальные символы города Москвы.

Согласно ст. 5 данного Закона «архитектурно-мемориальными символами города Москвы являются изображения архитектурных, монументальных и исторических памятников города Москвы, содержащихся в перечне, утверждаемом указом Мэра Москвы».

В соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 26.11.1997 N 925-РМ Московский Кремль и все историко — культурные памятники, находящиеся на территории Кремля и Красной площади относятся к архитектурным и историческим памятникам Москвы.

Т.е. Храм Василия Блаженного (так как он находится на территории Московского Кремля) нельзя использовать в рекламе, кроме социальной, что подтверждается п. 6 Постановления Правительства Москвы от 27.03.2015 N 147-ПП: "...не допускается использование государственной символики города Москвы в рекламе, в том числе с целью указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, за исключением социальной рекламы, распространение которой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы".

Вопрос, дорогие знатоки, в следующем:

"Есть ли подобные ограничения при использовании на территории иностранных государств изображения Храма Василия Блаженного при коммерческой рекламе юр.лица?"

Заранее спасибо за ответ!

, Алевтина, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг

Здравствуйте. На мой взгляд, учитывая, что у Москвы, как субъекта федерации имеется право на определение своих государственных символов и соответственно выдачу разрешения на его использование в рекламных целях, эта норма распространяется не только на территорию Москвы, но и на иные субъекты федерации. Аналогичным образом полагаю это ограничение должно действовать и для юридических лиц, зарегистрированных в РФ, которые используют подобные символы и для рекламы за рубежом.

Однако тут есть один момент. За нарушение законодательства об использовании государственных символов в рекламе предполагается административная ответственность. Что касается пределов действия административного закона, то он указан в соответствующей статье КоАП РФ

Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

Нам интересны вторая и третья части:

2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса, за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

На мой взгляд указанная формулировка почти наверняка лишает возможности привлечь соответствующее юрлицо к административной ответственности за указанное нарушение, допущенное за пределами РФ. Ну разве что, будет выявлено, что оно направлено против интересов РФ.

Возможно у коллег будет иное мнение.

0
0
0
0
Алевтина
Алевтина
Клиент, г. Москва

Юрий, добрый день!

А причем тут статья 19.28 КоАП и реклама? Она же про Незаконное вознаграждение от имени юридического лица…

Так в том-то и дело что ни при чем. Просто я указал эти нормы как случаи, когда привлечение возможно. Ваш в эти рамки не попадает.

Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
8.8 рейтинг

Добрый день!

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В 1990 г. на 14-й сессии Комитета всемирного наследия Юнеско Московский Кремль и Красная площадь включены в Список Всемирного наследия. В числе памятников Красной площади Покровский собор (Храм Василия Блаженного). Храм Василия Блаженного является объектом культурного наследия федерального значения в РФ.

В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства «О рекламе»

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии ст. 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; под рекламораспространителем — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целом риски привлечения к административной ответственности по законодательству РФ безусловно присутствуют при условии изготовления рекламы в РФ. В отношении рекламы в иностранных государствах необходимо ориентироваться на национальное законодательство данных стран, но во многих странах имеются ограничения по использованию в коммерческой рекламе религиозных символов и объектов.

0
0
0
0
Алевтина
Алевтина
Клиент, г. Москва

Дмитрий, добрый день!

Скажите, пожалуйста, а если иностранное юр.лицо (зарегистрированное по законодательству иностранного государства) будет у себя на территории иностранного государства использовать изображение Храма Василия Блаженного, изготавливать данную рекламу на своей территории, не на территории РФ, оно будет подпадать под ответственность нашего законодательства?

Алевтина добрый день. В данном случае ориентироваться только на национальное законодательство страны в части требований к рекламе. Ответственность по законодательству РФ для иностранного юр.лица в указанном случае по моему мнению невозможна.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Можно ли использовать изображения персонажей музыкальной группы или фильмов для коммерческого использования?
Здравствуйте. Можно ли использовать изображения персонажей музыкальной группы или фильмов для коммерческого использования? Хочу вырезать на металлических часах изображение и продавать.
, вопрос №2603733, Андрей, г. Нижний Новгород
1 ответ
Авторские и смежные права
Можно ли использовать изображение с сайтов для размещения рекламы на баннере?
добрый день! можно ли использовать изображение с сайтов бесплатных обоев на рабочий стол для размещения рекламы на баннере? Гугл не нашел авто изображения.
, вопрос №1767501, Марина,
2 ответа
Авторские и смежные права
Можно ли использовать изображение миньона на напольных весах?
Добрый день. Можно ли использовать изображение миньона на напольных весах? нарушаю ли я авторские права? запатентовано ли данное изображение? Заранее большое спасибо за ответ.
, вопрос №1681894, Ольга, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Авторские и смежные права
Можно ли использовать изображения персонажей лего из нового фильма в наружной рекламе, на баннере магазина?
Можно ли использовать изображения персонажей лего из нового фильма лего в наружной рекламе, на банере на магазине? Нужно ли на разрешение?
, вопрос №1041652, денис, г. Тюмень
1 ответ
Авторские и смежные права
Можно ли использовать изображения(картинки) в качестве иллюстрации к своих поэтическим произведениям без разрешения автора который опубликовал фото?
Можно ли использовать изображения(картинки) в качестве иллюстрации к своих поэтическим произведениям без разрешения автора который опубликовал фото Я люблю писать стихи, публикую их на одном из сайтов русской поэзии. Мне иногда приходиться использовать изображения из интернета, в качестве иллюстрации к своим произведениям, это картинки, взятые из такого ресурса как Яндекс Картинки. Хотелось бы узнать, нарушаю ли я какие-либо права, тех кто публикует эти фото на сайте...имеет ли автор за собой права обратиться в суд с заявлением на меня, ведь иногда автор публикующий не является автором самого произведения...или человек публикующий должен вначале меня предупредить о том чтоб я удалил произведение и лишь потом подавал на меня заявление...
, вопрос №462842, Ян, г. Москва
2 ответа