Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать изображение Храма Василия Блаженного в коммерческой рекламе юр.лица на территории иностранных государств?
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, можно ли использовать изображение Храма Василия Блаженного в коммерческой рекламе юр.лица на территории иностранных государств?
По Московскому законодательству - нельзя.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 11.06.2003 N 40 «О государственной и муниципальной символике в городе Москве»к государственной символике относятся архитектурно-мемориальные символы города Москвы.
Согласно ст. 5 данного Закона «архитектурно-мемориальными символами города Москвы являются изображения архитектурных, монументальных и исторических памятников города Москвы, содержащихся в перечне, утверждаемом указом Мэра Москвы».
В соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 26.11.1997 N 925-РМ Московский Кремль и все историко — культурные памятники, находящиеся на территории Кремля и Красной площади относятся к архитектурным и историческим памятникам Москвы.
Т.е. Храм Василия Блаженного (так как он находится на территории Московского Кремля) нельзя использовать в рекламе, кроме социальной, что подтверждается п. 6 Постановления Правительства Москвы от 27.03.2015 N 147-ПП: "...не допускается использование государственной символики города Москвы в рекламе, в том числе с целью указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, за исключением социальной рекламы, распространение которой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы".
Вопрос, дорогие знатоки, в следующем:
"Есть ли подобные ограничения при использовании на территории иностранных государств изображения Храма Василия Блаженного при коммерческой рекламе юр.лица?"
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте. На мой взгляд, учитывая, что у Москвы, как субъекта федерации имеется право на определение своих государственных символов и соответственно выдачу разрешения на его использование в рекламных целях, эта норма распространяется не только на территорию Москвы, но и на иные субъекты федерации. Аналогичным образом полагаю это ограничение должно действовать и для юридических лиц, зарегистрированных в РФ, которые используют подобные символы и для рекламы за рубежом.
Однако тут есть один момент. За нарушение законодательства об использовании государственных символов в рекламе предполагается административная ответственность. Что касается пределов действия административного закона, то он указан в соответствующей статье КоАП РФ
Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
Нам интересны вторая и третья части:
2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса, за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.
На мой взгляд указанная формулировка почти наверняка лишает возможности привлечь соответствующее юрлицо к административной ответственности за указанное нарушение, допущенное за пределами РФ. Ну разве что, будет выявлено, что оно направлено против интересов РФ.
Возможно у коллег будет иное мнение.
Добрый день!
В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В 1990 г. на 14-й сессии Комитета всемирного наследия Юнеско Московский Кремль и Красная площадь включены в Список Всемирного наследия. В числе памятников Красной площади Покровский собор (Храм Василия Блаженного). Храм Василия Блаженного является объектом культурного наследия федерального значения в РФ.
В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства «О рекламе»
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии ст. 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; под рекламопроизводителем — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; под рекламораспространителем — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целом риски привлечения к административной ответственности по законодательству РФ безусловно присутствуют при условии изготовления рекламы в РФ. В отношении рекламы в иностранных государствах необходимо ориентироваться на национальное законодательство данных стран, но во многих странах имеются ограничения по использованию в коммерческой рекламе религиозных символов и объектов.
Дмитрий, добрый день!
Скажите, пожалуйста, а если иностранное юр.лицо (зарегистрированное по законодательству иностранного государства) будет у себя на территории иностранного государства использовать изображение Храма Василия Блаженного, изготавливать данную рекламу на своей территории, не на территории РФ, оно будет подпадать под ответственность нашего законодательства?
Юрий, добрый день!
А причем тут статья 19.28 КоАП и реклама? Она же про Незаконное вознаграждение от имени юридического лица…
Так в том-то и дело что ни при чем. Просто я указал эти нормы как случаи, когда привлечение возможно. Ваш в эти рамки не попадает.