Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реверс-Инжиниринг игры
Здравствуйте, я хочу сделать программу-мультиплеер к игре CityCarDriving.ru и чтобы сделать мультиплеер необходимо сделать реверс-инжиниринг игры. И я не знаю законно ли это и если нет что мне за это будет? (я не собираюсь распространять саму игру или пиратскую версию игры, а лишь дополнение к ней типо мода, но непосредтсвенно моя программа-мультиплеер будет вносить изменение в игре у пользователя) Эта ситуация полностью аналогичная как (SA-MP и GTA) SA-MP — это тоже мультиплеер только для игры GTA (это в США) насколько я знаю издатель GTA хотел судиться с разработчиком мультиплеера, но у них не получилось, и хотел бы узнать а в России как дела обстоят с этим? И если были аналогичные судебные процессы в РФ хотелось бы знать их исход.
- lic.docx
Лицензионное соглашение при установке игры.
Мы обнаружили что можем не делать изменения в игре на уровне HDD/SSD, а только на уровне RAM(как SA-MP) это все равно нарушение закона?
Однако реверс игры приходится делать из-за отсутствия API разроботчика благодаря которому можно бы было организовать взаимодействие игры и мультиплеера. Но как я понял из статьи закона реверс игры с целью организации взаимодействия двух разных программ разрешён.
Андрей, здравствуйте.
Реверс-инжиниринг разрешен в довольно ограниченных случаях.
Статья 1280. Право пользователя программы для ЭВМ и базы данных
1. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения:
1) осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных измененийисключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем;
Декомпиляция программы в процессе (как я понимаю — это придётся делать в любом случае) тоже весьма ограничена.
3. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе без согласия правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ) или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой, при соблюдении следующих условий:
1) информация, необходимая для достижения способности к взаимодействию, ранее не была доступна этому лицу из других источников;
2) указанные действия осуществляются в отношении только тех частей декомпилируемой программы для ЭВМ, которые необходимы для достижения способности к взаимодействию;
3) информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, не может передаваться иным лицам, за исключением случаев, когда это необходимо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ, или для осуществления другого действия, нарушающего исключительное право на программу для ЭВМ.
Судебной практики по таким вопросам в РФ немного, тем более по видеоиграм — главным образом речь идёт об авторских правах в дизайне и тех или иных факторах похожести, а не о модостроении. На самом деле, логично было бы предложить свой вариант правообладателю для соблюдения законности.
По отдельным вопросам — нарушение прав правообладателя исправлением ошибок и т.п. — могу поделиться статьёй по ссылке — там об этом весьма подробно написано https://zakon.ru/blog/2016/10/...
Андрей, добрый день! Согласно ст. 1270 ГК
1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
при этом, отсутствие запрета автора или правообладателя произведения не является разрешением. Пределы использования объекта авторского права как правило определяются лицензионным соглашением, применительно к программам для ЭВМ права пользователя определены ст. 1280 ГК. Согласно п. 9 ч. 2 ст. 1270 ГК понимает под использованием произведения в т.ч. переработку. Применительно к программам для ЭВМ под переработкой понимается модификация программы т.е. ЛЮБЫЕ их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;
в Вашем случае речь идет насколько понимаю именно о модификации и если условиями лицензионного соглашения с правообладателем она не предусмотрено то будет иметь место нарушение условий лицензионного соглашения. Ответственность за нарушение исключительных прав на произведение определена ст. 1301 ГК, другое дело что если не предполагается широкое распространение данной модификации то привлекать Вас к ответственности правообладателю не особо интересно будет
Здравствуйте, Андрей!
Здравствуйте, я хочу сделать программу-мультиплеер к игре CityCarDriving.ru и чтобы сделать мультиплеер необходимо сделать реверс-инжиниринг игры.
1) Тут лично у меня сразу возникает вопрос: допускается ли лицензионным соглашением одновременное использование экземпляра этой игры несколькими лицами? Если такого разрешения нет (причём прямого), то в таком случае Вы нарушаете исключительное право правообладателя на эту игру.
2) Если под «реверс-инжинирингом» понимать изучение свойств игры, программного кода и т.д., то это не запрещено, о чём коллега уже сказал.
И я не знаю законно ли это и если нет что мне за это будет? (я не собираюсь распространять саму игру или пиратскую версию игры, а лишь дополнение к ней типо мода, но непосредтсвенно моя программа-мультиплеер будет вносить изменение в игре у пользователя)
Тут главный вопрос в том, разрешает ли правообладатель режим использования игры такими способом.
Эта ситуация полностью аналогичная как (SA-MP и GTA) SA-MP — это тоже мультиплеер только для игры GTA (это в США) насколько я знаю издатель GTA хотел судиться с разработчиком мультиплеера, но у них не получилось, и хотел бы узнать а в России как дела обстоят с этим? И если были аналогичные судебные процессы в РФ хотелось бы знать их исход.
Надо покопаться в практике, но лично я об этом не слышал.
Смотрим права, которые Вам предоставил правообладатель:
2.1. Пользователю предоставляется право использования на условиях простой (неисключительной) лицензии, предусмотренных настоящим Соглашением, а также прилагаемой к Программе эксплуатационной документацией. Право использования Программы включает в себяее применение по прямому функциональному назначению, в целях чего производится воспроизведение Программы, в том числе на территории Российской Федерации и стран СНГ, ограниченное инсталляцией, копированием и запуском, а также созданием резервной копии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 1280 ГК РФ.
3.1. Пользователь вправе использовать только одну копию Программы в строгом соответствии с условиями настоящего Соглашения, а также с инструкциями, предусмотренными в эксплуатационной документации.
3.2. Пользователь вправе использовать Программу исключительно в целях приобретения навыков вождения.
3.3. Пользователь не вправе:
3.3.1. Продавать, выдавать лицензии или сублицензии, сдавать в аренду, прокат, передавать Программу третьим лицам без письменного согласия Компании.
3.3.2. Переводить на другие языки, модифицировать, декомпилировать, демонтировать, разбирать Программу на отдельные компоненты, видоизменять Программу, осуществлять обратное транслирование Программы, изменять, дизассемблировать, дешифровать и производить иные действия с объектным кодом и исходным текстом Программного обеспечения, имеющие целью, в том числе получение информации о реализации алгоритмов, используемых в Программном продукте.
3.3.3. Использовать любые копии Программы, в том числе архивные или резервные, не в целях замены правомерно приобретенного экземпляра Программы в случаях, когда такой экземпляр утерян, уничтожен или стал непригоден для использования.
3.3.4. Комбинировать или распространять в составе сборников или иных аналогичных вариантов распространения.
3.3.5. Использовать любые копии Программы, в том числе архивные или резервные, в коммерческих, профессиональных или иных целях, направленных на получение прибыли, иной материальной выгоды.
3.3.6. Содействовать действиям, направленным на нарушение ограничений и запретов, налагаемых Соглашением.
3.3.7. Другим образом нарушать нормы законодательства, в том числе нормы международного права.
Конечно, правообладатель «перебрал» с запретами (как это часто бывает), но модификацию он Вам не разрешает.
Декомпиляция ПО разрешена законом, поэтому с этим проблем нет. Но вот создать мод Вы не можете.
Мы обнаружили что можем не делать изменения в игре на уровне HDD/SSD, а только на уровне RAM(как SA-MP) это все равно нарушение закона?Игорь Юрлов
Пожалуйста, разъясните более простым языком… На программном уровне в чём различия между этими двумя методами?
Однако реверс игры приходится делать из-за отсутствия API разроботчика благодаря которому можно бы было организовать взаимодействие игры и мультиплеера. Но как я понял из статьи закона реверс игры с целью организации взаимодействия двух разных программ разрешён.Игорь Юрлов
Да, возможно модифицировать ПО с целью адаптации его под свои нужды, но только в личных целях. Т.е., модифицировав таким образом ПО, Вы не можете распространять такие модификации.
Здравствуйте.
Давайте обратимся к соответствующей статье ГК РФ.
Статья 1280. Право пользователя программы для ЭВМ и базы данных
…
3. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе без согласия правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ) или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой, при соблюдении следующих условий:
1) информация, необходимая для достижения способности к взаимодействию, ранее не была доступна этому лицу из других источников;
2) указанные действия осуществляются в отношении только тех частей декомпилируемой программы для ЭВМ, которые необходимы для достижения способности к взаимодействию;
3) информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, не может передаваться иным лицам, за исключением случаев, когда это необходимо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ, или для осуществления другого действия, нарушающего исключительное право на программу для ЭВМ.
Что мы видимо исходя из этой статьи. Из нее видно, что реверс-инжиниринг возможен при определенных условиях. Копия программы которая будет являться объектом реверс-инжиниринга, изначально должна быть получена правомерным способом. Цель реверс-инжиниринга — достижение способности взаимодействия этой новой программы с другими программами.Также условием является и отсутствие необходимой информации в других источниках.
Об этом же говорит и Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», в п.36
36. Судам следует учитывать, что право совершения в отношении программы для ЭВМ или базы данных действий, предусмотренных статьей 1280 ГК РФ, принадлежит только лицу, правомерно владеющему экземпляром такой программы для ЭВМ или базы данных (пользователю).
А вот в Постановлении ФАС СЗО указано, что согласно лицензионным договорам декомпиляция является нарушением прав правообладателя, а значит не является законным действием:
Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 07 июня 2013 года по делу N А13-6254/2012
В пункте 6.6.1 названных лицензионных договоров ограничено право лицензиата осуществлять действия: деассемблировать, декомпилировать (преобразовывать объектный код в исходный текст), адаптировать и модифицировать программы и другие компоненты программного обеспечения…
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, в том числе заключенные Обществом в 2010-2011 годах договоры на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения...., судебные инстанции установили, что внесение изменений в программное обеспечение, исправление выявленных ошибок в программном обеспечении… без согласия правообладателя … приведет к нарушению исключительного права … на результат интеллектуальной деятельности.
Кроме того, я бы рекомендовал ознакомиться с Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2013 г. N 09АП-23848/2013-ГК, в котором помимо прочего указано:
исследование программы было произведено ответчиками в рамках добросовестной и обоснованной необходимости, исключительно в целях исполнения обязанности по доказыванию исковых требований в соответствии со статьей 65 АПК РФ, не имело цели создания для истца каких-либо негативных последствий и не привело к возникновению таких последствий.
Таким образом можно сделать общий вывод что реверс-инжиниринг будет правомерным только в случае правомерного получения копии программы и совершения над ней именно исследовательских действий. На мой взгляд в Вашем случае указанное действие будет нарушением прав правообладателя со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
Декомпилировать необходимо только исключительно чтобы сделать взаимодействие самой игры и моего мультиплеера, т.к. разработчик никакого API кроме телепорта автомобиля(а этого не достаточно) не предусмотрел.
Кстате вот лицензионное соглашение при установке игры. И вы так и не ответили что мне может за это быть? Если штраф, так мне пофиг, я с мультиплеера(за микроплатежи на моём сайте для аккаунтов мультиплеера больше заработаю смогу хоть 500к/мес им на штрафы отдавать) а если уголовка, это немного страшнее…
Декомпиляция — это на здоровье…
Поясните пожалуйста, что Вы хотите получить в итоге? Просто опишите простыми словами результат. Вот имеете Вы экземпляр этой игры (на диске, в виде файла на HDD — это не важно). Что в итоге будет с этим экземпляром?