Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если продавец отказал в возврате денег за гаджет?
19 апреля мною была куплена электронная сигарета. Спустя чуть больше месяца она вышла из строя. Придя в магазин продавец сказал, что в процессе не правильной эксплуатации перегорела плата. Я уточнила, что значит не правильная эксплуатация, на что он пояснил, что я должна заряжать батарейки, через специальный блок, вытаскивая их, а не через разъем на сигареты (как телефон). Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации об этом слова не сказано, что я должна, что-то вытаскивать. Подскажите, каковы мои права в возврате денег.
Здравствуйте.
Продавец обязан был проинформировать Вас о таком необходимом способе зарядке устройства:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
(ст. 10 Закона о защите прав потребителей).
Ирина, добрый день!
В случае спора о причинах поломки продавец обязан провести за свой счет экспертизу (ст. 18 ЗоЗПП):
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Далее по результатам экспертизы принимается решение, удовлетворять ваши требования или нет. Экспертизу после ее завершения оплачиваете вы, если установлено, что за недостатки продавец не отвечает (напр. они возникли по вашей вине).
Если продавец отказывается проводить экспертизу либо если вы не согласны с ее результатами, можете обратиться в независимую экспертную организацию.
Общение с продавцом лучше вести письменно: сначала предъявить требование о ремонте, замене или возврате товара (выберите, что вам больше подходит).
(ст. 12 Закона).
Вы вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы.