Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как проверить законность заключения договора с Восточным банком?
Добрый день. При оформлении кредита в Восточном банке столкнулся с неприятной ситуацией, по сути - с прямым обманом. Интересует юридическая составляющая всего этого. Все началось с того, что мне позвонил сотрудник банка и предложил кредит. Я согласился на обработку заявки. Сотрудником был озвучен приемлемые проценты по кредиту, затем сказали, что кредит одобрен. Затем заявили, что со мной свяжется сотрудник банка и назначит встречу, чтобы передать карту с деньгами. На встрече с сотрудником я подписал документ о согласии на обработку данных. Затем я поставил электронную подпись на мобильном телефоне сотрудника. Как мне пояснили - это необходимо, чтобы отправить заявку на кредит. Затем сотрудник банка передала карту и сказала, что через какое-то время нужно позвонить на горячую линию банка и активировать карту. Затем сотрудник банка сказала, что нужно приехать в кассу банка и снять деньги без комиссии. Я позвонил в банк, активировал карту и получил пин-код. Я спросил можно ли пользоваться картой как обычной дебетовой картой, мне сказали,что нет - эта транзитная карта для одноразового снятия денег. Затем приехал в банк. Там сказали, что нужно снимать деньги через терминал. Начал снимать деньги через терминал. Оказалось, что за снятие денег берется большая комиссия. На вопрос о том, почему нельзя снять деньги через кассу, сказали, что через кассу комиссия еще больше. Затем я подошел к сотруднику банка и попросил данные по кредиту, график платежей. Только после этого мне распечатали договор, где оказались прописаны ряд любопытных условий. Во-первых, было написано,что если снимать деньги с карты, то процент увеличивается в 2 раза. Озвученный ранее процент возможен только при безналичных операциях с картой. Во-вторых, в договоре прописано, что я согласен на участие в программе страхования, сумма которого входит в кредит и состав минимального платежа. Также прописано, что сумма страховки в случае отказа от страховки не возвращается. Поэтому главный вопрос по всей этой истории - насколько правомерны действия сотрудников? Когда я поставил подпись на мобильном телефоне сотрудника, мне никак не было озвучено, что этим я соглашаюсь с условиями кредита. Кредитный договор мне не показывали, условия устно не озвучивались, договор я получил только по прямой просьбе к сотруднику банка. Действительна ли такая подпись с юридической точки зрения? Куда лучше обращаться в такой ситуации? Возможно ли вернуть деньги по страховке?
Здравствуйте!
Деньги за страховку можно вернуть, если вы в течение пяти дней обратитесь к страховой компании (именно к страховой компании, а не в банк) с письменным заявлением о расторжении договора. Тогда деньги вам вернут.
По поводу законности условий договора — это предмет спора. Вам нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя и признавать недействительными те пункты договора, с которыми вас не ознакомили, как противоречащие заявленным в оферте.
Уточню, что в соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 года № 41072) вы имеете право отказаться от договора добровольного страхования в течение 14 дней с даты заключения договора страхования вне зависимости от момента уплаты страховой премии.