Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежит ли возврату испорченный товар, если был ошибочно куплен неподходящий товар?
Подскажите пожалуйста , покупателю продали товар ( стартер 2110) на Авто ВАЗ 1118, при установке покупателем лично оказалось что он не подходит по шлицам, но он установил его и сжег. Принес в магазин с запахом гари и весь поцарапанный, требует возврата денег ссылаясь, что продавец неправильно продал ему товар. Имеет ли он право на возврат товара, если устанавливал стартер сам. Кто виноват покупатель или продавец?
Добрый день!
Это технически сложный товар,
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 18.04.2018)
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммыв случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качествапроводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Нет, в данном случае Покупатель не имеет права требовать возврата денежных средств, так как товар уже был в эксплуатации, и у него нарушен товарный вид. В данном случае товар вышел из строя по вине Покупателя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
несоответствие является недостатком, поэтому :
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Поэтому требования правомерны, если он докажет, что им была предоставлена достоверная информация, а вина за ненадлежащее информирование именно на продавце.