Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Недобросовестные конкуренты размещают нашу продукцию на своих сайтах, насколько это законно?
Добрый день. Хотел бы проконсультироваться по такому вопросу. Мы производим определенный товар и продаем его через официальных дистрибьюторов.
Но есть недобросовестные компании или же наши бывшие партнеры, с которыми мы закончили отношения, которые размещают нашу продукцию на своих сайтах. Делают они это для того, чтобы в случае, если новый клиент свяжется с ними для покупки нашей продукции, тут же переориентировать его на продукцию конкурента, отговорив клиента от покупки нашей продукции.
Договора с этими компаниями у нас нет, продавать нашу продукцию они не могут, да и продукции нашей у них и нет.
Можем ли мы каким-то образом противодействовать этому?
Алексей, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, есть ли зарегистрированный товарный знак в отношении продукции?
Если товарный знак зарегистрирован, схема достаточно простая, если нет — есть нюансы.
Если все происходит именно так, как Вы описали, действия Ваших конкурентов попадают под недобросовестную конкуренцию. Соответственно, имея определенную законодательную базу, можно обращаться в антимонопольную службу.
Например, можно использовать ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции»:
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.