Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если была ошибка по кассовой дисциплине?
Добрый день. Работаю в салоне связи. Была продажа (пополнение счета) по эквайринговой системе, система выдала ошибку при пробитии чека. Деньги клиенту зачислились на счет, а с карты клиента не списались. Фирма без служебной проверки создала ПКО НАЛИЧНЫМИ на эту сумму, т.е. сейчас по кассе минус, не смотря на то, что продажа была по эквайрингу, и говорит о том, что сотрудники этот минус должны погасить. Насколько правомерна такая ситуация? Нарушает ли фирма налоговый кодекс?
Екатерина, здравствуйте!
Приходный кассовый ордер является первичным учетным документом, который должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни. (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ) Если он был составлен, то возникает вопрос для чего? Если он составлен, то это означает, что деньги внесены, так как ПКО именно это отражает, его скорее всего не составили, а просто отразили отсутствие ТМЦ.
На мой взгляд, что законных оснований для взыскания средств именно с работников, нет, так как должны провести ревизию с инвентаризацией. Составить соответствующие документы ( назначить приказом комиссию пересчитать все ТМФ и т.д.), в том числе провести внутреннее расследование, зафиксировать указанный факт, истребовать объяснение с лиц.
Еще я считаю, что они будут не правы, так как произошла фактически не оплата товара покупателем. Вот пусть в досудебном или судебном порядке пытаются взыскать оплату с него, так как был заключен договор купли- продажи товара, по которому Продавец-салон связи свои обязательства выполнил, однако Покупатель, нет.
Кроме того, если разбираться полностью, то заключены ли у Вас договоры о материальной ответственности?
Вместе с тем, Вам нужно учитывать, что работодатели таким образом часто нарушают права работников, и это Ваше право соглашаться с этим или нет, так как если работодатель захочет он Вас рано или поздно уволит.
Удачи Вам в решении указанной проблемы.
Доброго времени суток!
Согласен с коллегой в части отсутствия законных оснований требовать от вас оплаты размера денежных средств в результате технического сбоя. От вас должна быть служебная записка на имя руководства о происшедшем случае.
В данном случае техническая служба должны выявить и установить причину технического сбоя эквайринговой системы. Ведь если это произошло однажды, то не исключено, что данные обстоятельства не повторяться (и возможно не единожды или в более крупном размере). Также необходимо, о данном происшествии, уведомить банк с которым заключен договор по услугам эквайринга. Банк на основании данной информации со своей стороны однозначно проведет проверку работы системы и предоставить в ответ о причине сбоя.
К покупателю претензий быть не может, он предъявил карту к оплате и не предпринимал незаконных действий.
Просто ваше руководство пошло по пути наименьшего сопротивления, не проводя проверок и ни куда не обращаясь все взыскать с вас.
Далее решать вам. Можно дать ход делу по официальной стороне (возможно руководство и будет смотреть на вас «косо», а может и нет). А можно тихо заплатить, как от вас «требуют», но помните если причина и основания сбоя не выявлены и не устранены, то он может повториться.
Добрый день, Екатерина!
В данном случае работодатель пытается привлечь вас к материальной ответственности в нарушение порядка установленного Трудовым Кодексом РФ.
Согласно ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным.
Вас можно привлечь к материальной ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей, возложенных на вас трудовым договором или должностной инструкцией. При этом вы должны быть ознакомлены с должностной инструкцией под роспись.
В данном случае работодатель искусственно создал ситуацию (оформил ПКО наличными) к которой вы отношения не имеете. За эти действия вас нельзя привлечь к материальной ответственности. Так как наличные денежные средства и не должны были поступить в кассу. Ущерб был причинен другими действиями.
Кроме того, как следует из вашего вопроса, служебное расследование работодателем не проводилось, объяснительные от вас не истребовались. Поэтому привлечение работника к материальной ответственности будет неправомерным. Его можно обжаловать в инспекцию по труду или в суд.