8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Просрочка поставки товара. Неустойка. Неоплата товара

День добрый. Мы производители мебели. Делали кухню просрочили поставку товара. Готовы заплатить неустойку клиенту но клиент добавляет проживание в съемной квартире. И оплату не сделал по договору и пытается снизить цену на 20%. Во вложении договор. И мы действуем по договору или по закону.

  • Договор радецкая
    .pdf
, Павел, г. Барнаул
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня! Кухню клиент заказывал в собственную квартиру или в съемную? Как я понимаю н ссылается на

ст. 23,1 Закона «О защите прав потребителей»: 

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

В ее квартире идет ремонт. И она же живет не на кухне. А в квартире. А в квартире там бедлам. А мы должны ей платить за съемную квартиру пока она делает ремонт в своей. излишества.

Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

и у нас договор где прописаны неустойки, и сроки поставок.

Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Давайте начнем по порядку

. и у нас договор где прописаны неустойки, и сроки поставок.

Применяться будет не Ваш договор, а Закон «О Защите прав потребителей»

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя  
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

На сколько дней допущена просрочка?

Второй момент, Вам предъявлена претензия? Что в ней? 

Третий момент, как расписана цена в спецификации, поскольку у Вас в договоре и условия о купле продаже, и об оказании услуг по изготовлению и сборке. А размер неустойки зависит именно от того, что у Вас за договор. С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0

Если вести речь о том, что это договор купли-продажи, то действует

Закон РФ«О защите прав потребителей»

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

если договор услуг — 3% в день но не более стоимости заказа(услуги) — ст.28 указанного закона. Вы конечно можете попытаться встать на позицию, что просрочка в исполнении произошла в связи с неисполнением покупателем(заказчиком) обязанности по оплате, но для того что бы делать прогнозы, нужно знать сколько не оплачено. Требования о расторжении договора в связи с нарушением его условий  Вы не предьявили. Что касается убытков, то они могут быть взысканы в случае доказанности. Не думаю, что потребитель сможет доказать необходимость сьема квартиры в связи с непоставкой кухни. При этом добавлю еще один момент. Если дело дойдет до суда и суд признает правоту потребителя, с Вас, помимо удовлетворенных требований, в том числе и  по моральному вреду, взыщут дополнительно штраф в размере 50% от удовлетворенных требований. Все остальное можно сказать лишь видя претензию потребителя и остальные документы — акт приемки, оплату, спецификацию. С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

Просрочка допущена на 20 дней, Претензию она предъявляет за просрочку и квартплату. общей суммой 19000 рублей. 

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

и у нас договор где прописаны неустойки, и сроки поставок.

Павел

За нарушение данного срока Вы и обязаны платить неустойку по смыслу закона.

Причем размер неустойки будет определен не основании Вашего договора, а согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», где указано. что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

При этом то обстоятельство, что потребитель лишь частично оплатил стоимость товара влияет лишь на расчетный размер неустойки, где за основу будет принята оплаченная им сумма.

Более того, он не вправе требовать взыскать с Вас неустойку в размере суммы  предварительной оплаты товара.

Пункт договора, который предполагает в данном случае, что 

За нарушение сроков предоставления полностью оплаченного товара, продавец уплачивает проценты в размере 0,01%, но не более 5% от стоимости работ

Вас абсолютно никак не защищает.

Данное положение противоречит требованиям закона — ст. 26.1 которую указал Выше, а соответственно этот пункт будет признан недействительным, как того требует ст. 16 Закона

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Что касается заявленных требований о том, что 

клиент добавляет проживание в съемной квартире.

Павел

Закон предполагает его право требовать полного возмещения убытков.

Однако тут необходимо будет доказать причинную связь между проживанием в съемной квартире и нарушением сроков доставки и установки кухни.

Обязанность доказывания, того, что по Вашей вине были причинены убытки лежит на потребителе.

Это прямо указано в разъяснениях данных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

 По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.

В отсутствие представленных доказательств, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Кроме того, существует риск взыскания неустойки с Вас в большем размере.

В этой связи Вам сейчас стоит отправить покупателю уведомление о переносе сроков и предложение о согласовании новых сроков доставки мебели — если этого не было сделано ранее.

также самостоятельно рассчитайте неустойку на основании закона и предложите произвести ее возврат.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

Клиент внесла 50% стоимости товара. остальное отказывается вносить пока мы не вычтем 19000. Мы в свою очередь сегодня продолжили монтаж кухни чтобы полностью выполнить свои обязательства перед коиентом. и мы готовы уплатить неустойку даже по закону за 20 дней. Но не за квартиру.

Клиент внесла 50% стоимости товара. остальное отказывается вносить пока мы не вычтем 19000. Мы в свою очередь сегодня продолжили монтаж кухни чтобы полностью выполнить свои обязательства перед коиентом. и мы готовы уплатить неустойку даже по закону за 20 дней. Но не за квартиру.

Павел

Вот с 50% стоимости он может требовать с Вас неустойку.

Договор у Вас составлен не совсем корректно: из его содержания прямо не следует о чем шла речь именно о продаже или об изготовлении кухни.

Но с учетом допущенной в п. 1.2 Договора, а также положений ст. 455 ГК РФ

2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Вам лучше ссылаться на то, что речь идет именно о купле-продаже товара.

При этом рассчитайте неустойку в размере 0,5% от предварительно оплаченной суммы и предложите ее оплатить вместе с предложением о переносе сроков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Административное право
Просрочка получения паспорта в 14 лет, 9 месяцев какой будет штраф?
Просрочка получения паспорта в 14 лет,9 месяцев какой будет штраф?
, вопрос №4096236, Татьяна, г. Москва
Уголовное право
Могут ли возбудить уголовное дело по просрочке займа
Могут ли возбудить уголовное дело по просрочке займа
, вопрос №4095794, Регина, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 19.05.2018