Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Увеличение тарифов по ЖКХ задним числом
Здравствуйте. УК задним числом насчитала долг, в апреле появился столбик перерасчет и сумма долга. После обращения в УК с трудом удалось выяснить, что долг образовался из за того что тариф изменился еще с 01.01, в итоге они досчитали сумму за период с января по март и образовался долг. Квитанции оплачиваю своевременно, на апрель месяц долгов не имела. Законно ли с их стороны задним числом менять тарифы? На мой взгляд это ошибка УК, почему я как потребитель должна страдать от этого. А то так окажется что какой нибудь долг вылезет и за прошлый год.
Тариф изменился согласно постановления Региональной Энергетической Комиссии с 01.01.18г. А нам его выставили только в апреле 2018г. Не своевременно сработала УК. В итоге у нас образовались долги. Кроме того процент увеличения платы за услуги ЖКХ превысил в два раза процент увеличения ЖКХ согласно распоряжения Правительства РФ на этот год. Т.е. тариф изменился первый раз с 01.07.2017г. и второй раз с 01.01.2018г. в общей сложности на 14-15%. Хотя в распоряжение Правительства РФ на 2018г. черным по белому написано что на первое полугодие 2018г. увеличение составляет 0%, на второе полугодие 2018г. -5,9%.
Здравствуйте, Светлана!
Однозначно ответить на Ваш вопрос, не зная нюансов изменения тарифа «задним числом» нельзя.
Поэтому рекомендую Вам обратиться за письменными пояснениями к исполнителю коммунальных услуг, который в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
В случае, если ответ исполнителя коммунальных услуг Вас не устроит, то можно обратиться с жалобой в Жил.инспекцию (орган государственного жилищного надзора).