Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие законные основания может использовать магазин, чтобы не возвращать деньги?
Есть квадрокоптер, купленный в декабре 2017 года. На данный момент он попал в сервисный центр во второй раз, уже сейчас время нахождения квадрокоптера в сервисном центре суммарно превышает 30 дней. Могу ли я требовать возврата полной суммы денег от магазина и каков алгоритм взаимодействия с магазином?
2) Какие законные основания может использовать магазин, чтобы не возвращать деньги при попытке возврата квадрокоптера в магазин и требования возвращения полной стоимости за квадрокоптер?
Сергей, здравствуйте!
С учетом Вашей ситуации можно применить следующее: (ст.18 Закона о защите прав потребителя) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в п. 13. исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
п. г) недостаток товара (работы, услуги),выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
У Вас квадрокоптер является технически сложным товаром, при условии, что у Вас есть документальное подтверждение, что товар поступил на гарантийный ремонт (уже два раза), можно написать претензию о расторжении договора и потребовать уплаченные средства, не дожидаясь возврата товара с ремонта.
Магазин, чаще всего отказывает незаконно, поэтому нужно запастись терпением и делать все последовательно:
1. Подаем претензию, ждем 10 дней,
2. На 11 день подаем иск в суд.
Кроме того, помимо взыскания средств, уплаченных за товар, можно взыскать компенсацию морального вреда и штраф 50 % от удовлетворенной суммы, тем более, что закон о защите прав потребителей на Вашей стороне.
Если у Вас остались вопросы и Вы нуждаетесь в более подробной консультации, либо возникает необходимость в получении грамотных документов, обратитесь в чат.
Рекомендация: Если хотите сэкономить время, развеять свои сомнения и правильно принять решение, воспользуйтесь кнопкой «общаться в чате» (либо в опубликованном вопросе, либо на странице юриста). Готов для Вас составить необходимые документы (претензию, иск, жалобы)
Всего Вам наилучшего в решении Вашей проблемы.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.