Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам правильно в данной ситуации поступить?
Добрый день. Мы занимаемся свадебным оформлением. Возникла такая ситуация, 28 апреля мы оформили свадьбу, с нами расплатились, а теперь через неделю 5 апреля нам пишет невеста что ей много чего не понравилось и они хотят вернуть 50% от стоимости оказанных услуг. Был заключён договор от ИП и физического лица. Договор типовой найденный в интернете и переделанный лично поэтому в нём много недочётов. Факт приёма и оплаты услуги никак не зафиксирован. Большинство претензий из разряда - не тот оттенок фиолетового, больше - меньше цветов и т.д. Как нам правильно поступить в данной ситуации.
Здравствуйте
Могут сказать сразу что ничего они взыщут, ничего не платите, пусть в суд обращаются, доводы по цвету вряд ли суд примет
Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания (действующая редакция)
Гражданский процессуальный кодекс РФГлава 6Статья 56
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Здравствуйте, Олег!
Я бы не был так категоричен как мой коллега. Конечно, доказывать некачественно оказанные услуги должна будет та сторона. Однако как минимум неплохо было бы ознакомиться с вашим заключенным договором и текстом претензии (если они вам прислали официальную претензию), чтобы понимать, какие у них шансы в суде. Пока из того, что вы рассказываете, все это непонятно, возможно, действительно, вам бояться нечего.
На будущее советую вам обязательно разработать и заключать договор, который обезопасит вас от возможных претензий, в котором будет четко указана ответственность сторон, будет обязательная ссылка на подписание акта сдачи-приемки выполненных работ и т.п.
Здравствуйте,
Недостаточно информации для полноценного ответа, поскольку лучше бы посмотреть договор. Но поскольку не зафиксирован ни факт приема, НИ ФАКТ оплаты услуги, рекомендую Вам вежливо отказать клиентке в оплате со ссылкой на определение понятия «недостаток товара» (преамбула Закона «О защите прав потребителей»), согласно которому:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Поскольку те замечания, которые высказывает клиентка не могут быть оценены, как недостаток в смысле Закона, оснований для возврата денежных средств не имеется. Возврат 1/2 стоимости услуги не предусмотрен Законом в любом случае.
Если потребуется составить ответ на претензию, готов подготовить его за небольшое, но справедливое вознаграждение. Пишите мне в чате.
Удачи Вам.