Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение ущерба страхователю при страховке смартфона
Здравствуйте!
В июле 2016 года в магазине "Связной" мною был куплен телефон и заключен договор страхования с ООО СК "ВТБ-Страхование" по программе "Преимущество для техники // Комбинированный (Комплексная защита от поломки и ущерба).
С начала мая 2018 года у телефона начал плохо работать разговорный динамик и периодически в процессе работы гаснуть экран, после чего телефон некоторое время не отвечает на нажатие на кнопки и экран.
Согласно договора страхования, во 2 год страховым случаем являются поломки, на которые распостраняются условия гарантии производителя.
По консультации у менеджера магазина "Связной" выяснено, что:
1) устройство забирают для принятия решения на срок до 90 дней (в договоре страхования срок не оговорен);
2) аналогичного устройства на подмену нет;
3) в случае невозможности ремонта, либо сумма ремонта превышает сумму страховой выплаты, страховщик производит выплату, но устройство страхователю не возвращается (в договоре страхования не оговорено).
Вопросы по вышеуказанным пунктам:
1) Возможно-ли оспорить данный срок, может имеются сроки оговоренные правовыми актами;
2) На что "давить" для получения устройства на подмену;
3) Правомерно-ли, устройство не возвращают страхователю ?
Здравствуйте, Николай!
Вам проще в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы. При этом, само собой, товар Вы обязаны возвратить продавцу. Ремонт товара возможен только по согласования с покупателем. Если у продавца нет аналогичного товара, то и подмены быть не может, поскольку она возможна при наличии аналогичного товара. Напишите продавцу претензию с требованием о возврате уплаченной суммы за товар. Претензию вручите лично или отправьте регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанцию. Ответ ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, можете с этим же требованием обратиться в суд + о компенсации морального вреда (ст. 15 того же закона).
Что касается страхового возмещения. В зависимости от содержания договора страхования, Вы можете потребовать страховое возмещение, если товар не подлежит ремонту либо Вы отказываетесь от ремонта. При этом товар Вы обязаны возвратить продавцу. Если товар возможно отремонтировать, то возмещение возможно только в части стоимости ремонта.
Здравствуйте, Николай!
1) устройство забирают для принятия решения на срок до 90 дней (в договоре страхования срок не оговорен)
Дата некорректная срок до 45 дней. Если не уложились в срок, пишите претензию и заявление о возврате денежных средств (стоимость смартфона)
2) аналогичного устройства на подмену нет;
Компания обязана предоставить в течении 3-х дней смартфон поддерживающие основные функции (звонка и интернета) любым номиналом от 1000 и ....
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)