Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар ненадлежащего качества продавцу при наличии конструктивных замечаний?
товар: велосипед
куплен на велорынке в сокольниках
есть товарный чек
у товара есть конструктивные замечания(неплоскостность колес, кривой руль)
если купил товар ненадлежащего качества можно вернуть его в течение 2 недель обратно продавцу и получить деньги в случае, если нет аналогичного товара на обмен?
Здравствуйте. Если товар ненадлежащего качества, то тут срок 2 недели неважен. Самое главное наличие недостатка. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Пишите претензию в адрес продавца с описанием ситуации и Вашими требованиями. Уже далее
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте!
В случае если товар ненадлежащего качество, то предъявить требование о замене, либо возврате денежных средств Вы имеете в течение всего гарантийного срока и даже по истечении этого срока на основании статей 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей».
Предъявляйте письменную претензию продавцу с актуальным для Вас требованием, указанным в статье 18 Закона «О защите прав потребителей», ждите 10 дней и в случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением.
спасибо за оперативное разъяснение , но по какой форме писать претензию, делать ли несколько копий заявления и достаточно ли только моей и его продавца подписи? кто имеет права подписывать со стороны продавца, должна ли стоять их печать для юридической силы заявления? сколько времени дать им на рассмотрение заявления и принятия мер, по истечении которых я могу идти в суд?
достаточно Вашей копии и копии для продавца. Пишется в свободной форме. Может просто продавец. ФИО, расшифровка, должность, дата. 10 дней у них на рассмотрение претензии с момента вручения/получения