Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если автосалон продал некачественный автомобиль?
Приобрела поддержанный автомобиль через авто-салон. При продаже, продавец автомобиля (специалист данного салона) пояснил, что автомобиль юридически чист, ранее имеел трех автовладельцев, что был удар только в левое крыло, но он незначительный. Так как время было уже к закрытию салона, провести диагностику мы не смогли, продавец уверял, что это не машина, "а сказка". Приехав утром домой, после 6 часов в пути, я проверила ВИН автомобиля, и выяснилось, что у автомобиля 8 автовладельцев, а так же зафиксированных 3 ДТП, с очень серьезными изменениями по всему кузову, замена стекол. Могу ли я сейчас вернуть автомобиль в салон? Не прошла два дня с продажи.
Здравствуйте!
Согласно Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обме...
<...>
11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
…
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
...129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
<...>
133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Таким образом, до Вашего сведения продавец обязан был довести всю необходимую и достоверную информацию, в том числе о количестве ДТП, о ремонтах и т.д.
Помимо Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в данном случае отношения с продавцом регулируются ЗоЗПП.
Согласно ст. 12 ЗоЗПП
С момента покупки прошло 2 дня, и поэтому Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы Таким образом, Вам необходимо составить претензию, которую вручить продавцу. На втором экземпляре претензии потребуйте поставить отметку о вручении ( дата, ФИО, должность, подпись, печать).
Для подробной консультации по Вашему вопросу, а также для составления претензии Вы можете обратиться в чат.