8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перерасчет суммы в квитанции ЖКХ по новому счетчику горячей воды при оплате по нормативу

В августе 2017 года поменяли счетчик горячей воды. Опломбировали, ввели в эксплуатацию. После этого не подавали показания по счетчику как г/в, так и х/в. Оплачивали по норме. В этом месяце был контролер, сверил показания и сейчас пришла платежка - 2000р. - холодная вода, 11500р. - горячая вода. Учитывая, что по норме если платить - это даже больше, чем по счетчику, если бы ежемесячно передавали показания. Скажите, если написать заявление на перерасчет, учитывая новый счетчик горячей воды, есть вероятность что изменят сумму? или придется оплачивать по этим данным. По объёму насчитали около 70к.б. гор воды, я так понимаю, потому что данные по новому счетчику мы не передавали ни разу. И если писать заявление, какие документы нужно предоставить?

Показать полностью
, Елизавета, г. Краснодар
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вы вправе требовать перерасчет с учетом той суммы, которая была уплачена Вами за этот период исходя из того, что Вы не обязаны оплачивать ресурс по нормативу и по счетчику одновременно. То есть платите либо по нормативу, либо исходя из показаний счетчиков за потребленный объем воды. Заявление пишется в свободной форме, указывайте сумму которая была уплачена. В УК имеются сведения об оплате.

В случае отказа в перерасчете платы  пишите жалобу в жилищную инспекцию города.

Данный вопрос регламентирован Постановлением Правительства № 354.

1
0
1
0
Елизавета
Елизавета
Клиент, г. Краснодар

Спасибо большое за ответ. Т.е., если до этого мы платили по нормативам, а в текущей квитанции внесли показания наших счетчиков, то можно рассчитывать на то, что эти показания не будут приняты в расчет и я могу дальше платить по норме? А сколько времени будут рассматривать заявление?

Да, ознакомьтесь:

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта — в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

85(1). Указанные в пунктах 6281(11)82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
а) дата, место, время составление акта;
б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
(п. 85(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85(2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.
(п. 85(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85(3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56(1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак
Добрый день. Вопрос по жилищному праву. Начиная с января23 года управляющая компания дома присылаем письма как во вложении за обслуживание машиноместа в парковке под домом . В том числе за холодную воду , электричество, подвод воды. Ранее ничего не выставлялось. Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак. Охранник оплачивается самими владельцами мест. Воду используют когда случаются протечки в доме ( в подземном паркинге трубы со всего дома),чтобы мыть поолиплмле протечек, но это не по виде владельцев машиномест. Жилищник вынес на голосование в системе Электронный дом вопрос оплаты парковки прочем всеми жителями. Так как большая часть не голосовала, а за них было проставлен голос За, был подан коллективный иск нанятым юристом после сбора необходимого количества голосов. Прошу проконсультировать как мне действовать дальше с этими счетами,чтобы избежать судов и списание средств. Готов оплатить консультацию и поддержку Спасибо Павенский Игорь pavenskiyis@gmail.com +79037280567
, вопрос №4093571, Павенский Игорь, г. Иркутск
Все
Добрый день квартира в новостройке щетчики отопления горячей
Добрый день, квартира в новостройке щетчики отопления горячей и холодной воды а также краны чтобы перекрыть горячую и холодную воду а также отопление находятся в коридоре за закрытой дверью. Управляющая компания отказывается давать ключ аргументирую это тем что общее имущество и не положено. Что в случае чего мы сами придем и перекроем. Но когда у меня была аварийная ситуация я пол часа ждал чтобы ко мне кто-то пришел. Можно ли законным способом получит ключи для доступа к своим щетчикам и кранам? Или можно болгаркой срезать эту дверь в случае чего)
, вопрос №4092751, Сергей, г. Саратов
Исполнительное производство
Могу ли я продать квартиру с погашенными долгами по ЖКХ, но не погашенными у приставов?
Здравствуйте! У меня умерла мама. В наследство осталась квартира. Но выяснилось, что у квартиры есть задолженность ЖКХ. Кроме этого у мамы есть долги у судебных приставов (коллекторы и ЖКХ). У этих долгов есть исполнительские сборы. Я планирую закрыть долги по ЖКХ. Но оплатить долги коллекторов нет возможности. 2 вопроса: 1. Нужно ли оплачивать исполнительские сборы, если я погашу их напрямую ЖКХ? 2. Планирую при вступлении наследства продать квартиру и закрыть долги коллекторов у приставов. Могу ли я продать квартиру с погашенными долгами по ЖКХ, но не погашенными у приставов?
, вопрос №4092605, Дмитрий, г. Москва
ЖКХ
Я не разбиралась в квитанциях, поатила и платила, а недавно только поняла, что за воду и некоторые другие вещи надо платить за человека
Здравствуйте, мне более 3х лет квитанции за ЖКХ насчитывают за 1 человека. В квартире же были все это время прописана я и двое моих детей. Я не разбиралась в квитанциях, поатила и платила, а недавно только поняла, что за воду и некоторые другие вещи надо платить за человека. Теперь переживаю, что если уточню количество прописанных в водоканале и тд, то мне выкатят перерасчет за прошлые годы, но и в тени дальше быть не хочу. Подскажите, как правильно выйти из этой ситуации
, вопрос №4091665, Валентина, г. Москва
836 ₽
Недвижимость
Либо уменьшить сумму оплаты и пеней?
Должен ли солдат-срочник оплачивать ЖКУ?! Добрый день у меня такая ситуация! На меня УК подала в суд на взыскание платы и пени за 3 года на коммунальные услуги ! Я являюсь собственником 5/10долей в квартире и зарегистрирован в данной квартире, но не проживаю там уже 5 лет , помимо меня в квартире ещё 3 собственника которые там живут. В данной квартире отсутствуют счетчики и начисление идёт по повышенному тарифу. Отсутствует акт об невозможности установления счетчиков. В течении срока взыскания я проходил срочную военную службу в течении одного года. Вопрос ,можно ли как то освободить меня от оплаты за коммунальные услуги в период моего отсутствия? Либо уменьшить сумму оплаты и пеней? Подскажите есть ли нормативные акты которые регулируют данные вопросы, хотелось бы получить правовое обоснование .? Либо возможно как то разделить долг на равные части с другими собственниками.? Очень прошу дать развернутый ответ с ссылками на законы для выработки правовой позиции для суда.!!!!
, вопрос №4091447, Петр Сергеев, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 30.04.2018