Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы, как надзорный орган, выносить постановления?
Добрый день! Помогите, пожалуйста. У нас такая ситуация: Мы - надзорный орган, проверяя спасцентр МЧС, выявили нарушение, ответственность за которое предусмотрена по ст. 7.18 КоАП РФ. Мы составляем протокол на юр.лицо, кто должен выносить постановление, мы или суд? МЧС относятся к военным или нет? У них в названии фигурирует ФГКУ. Также мы должны привлечь к ответственности должностное лицо, или опять же это делает суд, если они военные? У должностного лица должность - начальник спасцентра. Но имеется воинское звание - подполковник. Подскажите, пожалуйста
вы должны выносить пост.
Статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна
Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) — (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
Статья 23.15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения)
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.18, статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушениям правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и применении пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к самовольному снятию или перемещению почвы, уничтожению плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), статьей 8.7 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», включая мелиорированные земли), частями 2 и 2.1 статьи 8.8, статьями 10.1 — 10.3, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), статьями 10.12 — 10.14, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 6-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 03.07.2016 N 354-ФЗ, от 01.07.2017 N 150-ФЗ, от 18.07.2017 N 175-ФЗ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) заместители руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»);
(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 150-ФЗ)
2) руководители структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственного земельного надзора (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), их заместители;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 150-ФЗ)
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), их заместители;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 150-ФЗ)
4) руководители структурных подразделений указанных территориальных органов, уполномоченные на осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственного земельного надзора (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), их заместители.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 150-ФЗ)
Простите, уточню, если МЧС военные мы не имеем право выносить постановление, т. к. они подлежат дисциплинарной ответственности, а не административной. Это я у вас хотела уточнить. А статьи 7.18 и 23.15 я и сама могу прочитать. Спасибо.
Вы наверно меня запутать хотите...
вопрос «Мы составляем протокол на юр.лицо, кто должен выносить постановление, мы или суд?»
ответ: Вы должны составлять протокол на юр.лицо и выносить пост. если Вы организация указанная в части 1 статьи 7.18 см.выше
вопрос «Также мы должны привлечь к ответственности должностное лицо, или опять же это делает суд, если они военные? У должностного лица должность — начальник спасцентра. Но имеется воинское звание — подполковник.»
ответ: военнослужащий несет дисциплинарную ответственность.
Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.