Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенничество в магазине техники
Здравствуйте. Ситуация такая. Я купил в оффлайн магазине дорогостоящую технику (Квадрокоптер DJI Mavic Air) за 75 тысяч рублей. Покупал как новое устройство, за полную стоимость. Придя домой и подключив его к компьютеру с помощью официальной программы от DJI для настройки и синхронизации, увидел там данные что квадрокоптер уже использовался ранее, не менее 10 раз, начиная с 3-го марта 2018 года. В программе можно посмотреть логи предыдущих полетов. Т.е. фактически его уже использовали. Когда я его распаковывал на нем были все наклеечки как от нового устройства, все пакетики были целые и т.д. но данные программы не врут - им кто-то пользовался до моей покупки порядка 10-15 раз. Вопрос - могу ли я вернуть за него деньги и на что следует давить в магазине, потому что сомневаюсь что продавец так легко расстанется с 75 000 рублей, которые я за него заплатил. Что делать?
Здравствуйте!
увидел там данные что квадрокоптер уже использовался ранее, не менее 10 раз, начиная с 3-го марта 2018 годаНикита
Вы можете требовать возврата товара, ссылаясь на ст. 10 Закона о ЗПП:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
<...>
Из-за того, что Вам не сообщили информацию о том, что товар использовался, у Вас не было возможности осознанно сделать выбор в пользу данного товара либо, всё же, приобретать другой.
Нужно направить продавцу письменную претензию по данной ситуации. Если ответ будет отрицательный, можно обратиться в суд с иском в порядке ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
Никита, здравствуйте!
Да, Вы имеете полном право вернуть в магазин товар. Направить письменную претензию.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
В данном случае Вы можете расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги.
Т.е. так и указать в претензии, что подключили квадрокоптер к компьютеру и обнаружили, что он использовался и это легко проверить, а значит товар бывший в употреблении.
В дополнение, как видите закон о защите прав потребителя на Вашей стороне. В претензии обязательно укажите, что напишите жалобу в Роспотребнадзор, так как за это предусмотрена ответственность.
Статья 14.7. Обман потребителей
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вам нужно зафиксировать подачу претензии путем направления по почте, либо лично вручить — 2 экземпляра, 1 себе с отметкой о вручении, 2 им. На ответ 10 дней с момента вручения, после чего обращайтесь в районный суд, так как сумма требований будет более 50 000 рублей. В суд можно подать по Вашему месту регистрации, по месту регистрации ответчика, по месту исполнения договора. Иск составляется в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ, госпошлиной не облагается.
Кроме того, Вы вправе требовать не только оплаченную сумму, но и компенсацию морального вреда, 50% штрафа от удовлетворенной суммы, а также компенсацию на расходы на представителя.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.
Никита, вот пример из судебной практики:
..........................
В судебном заседании представитель истца Максимков О.Н. заявленные истицами требования поддержал, считает их подлежащими удовлетворению, так как ответчиком фактически под видом нового мотора был продан мотор, бывший в употреблении, данная информация, что требует закон « О защите прав потребителей», не доведена до Мамонтовой Л.С. и Демидовой М.Д. до приобретения мотора, чем нарушены их права.
…
В соответствии со ст. ст. 10, 12 Закона РФ « О защите прав потребителей» изготовитель ( исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах ( работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток ( недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом, которая доводится до него в технической документации, прилагаемой к товарам ( работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров ( работ, услуг). Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре ( работе, услуге), он вправе потребовать от продавца ( исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
......................................................................................
Исходя из пояснений сторон, представленных доказательств ( л.д. 63-65) судом установлено, что ответчиком истицам был продан за <данные изъяты> рублей фактически бывший в употреблении товар — лодочный подвесной мотор Ямаха ( модель F 15 CMHS), заводской номер №, при этом информацию о том, что он таковым является, продавец ООО « Онего Моторс», не ведущий комиссионной торговли…
Исходя из положений ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей», представленных доказательств суд приходит к выводу о виновности ответчика в нарушении прав истиц как потребителей на получение полной информации о приобретаемом ими товаре на момент его покупки и возможности исходя из достоверной информации на право выбора, которого они по вине ответчика оказались лишены, хотя ничего не препятствовало ответчику указанную информацию о том, что продаваемый истицам товар был в употреблении, довести до них. Таким образом, требования истиц о компенсации морального вреда суд считает подлежащими удовлетворению частично, с учетом его соразмерности степени нравственных страданий, понесенных истицами в связи с нарушением их прав потребителя ответчиком. Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истиц компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей в пользу каждой, больший размер компенсации морального вреда, заявленный истицами, не нашел подтверждения в суде представленными доказательствами.
...........................................................................
РЕШИЛ:
Исковые требования Мамонтовой Л.С., Демидовой М.Д. удовлетворить частично.
Расторгнуть договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ взыскать с ответчика в пользу Мамонтовой Л.С. стоимость оплаченного товара в сумме <данные изъяты> рублей и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебные издержки в размере <данные изъяты> рублей, в пользу Демидовой М.Д. стоимость оплаченного товара в сумме <данные изъяты> рублей, убытки в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части иска отказать.
Полный текст здесь https://rospravosudie.com/cour...
В приведенном примере суд исследовал представленные доказательства, в судебном заседании осуществлялся допрос свидетелей, в итоге суд установил, что товар был продан бывший в употреблении без уведомления потребителя. Суд согласился с доводами истца и удовлетворил иск, но частично, снизив компенсацию морального вреда.
В Вашем случае скорее всего понадобится заключение специалиста, на основании которого будет установлено, что товар бывший в употреблении (как Вы указали в программе видно, когда он использовался).
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.
Добрый день, Никита.
Квадрокоптер это технически сложный товар (ТСТ)
К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 10 ФЗ О защите прав потребителей. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом договор купли-продажи может быть расторгнут. Рекомендую Вам написать претензию на имя директора магазина, в которой Вы проинформируете его о возникшей проблеме. Претензию передать либо представителю фирмы, на втором экземпляре он пусть обязательно распишется о получении. (дата, должность, Ф.И.О), либо отправьте заказным письмом по почте. Думаю, если продавец грамотный то он вернет деньги.
Если не вернут деньги, тогда Вы можете обратиться в суд.
Но поскольку как Вы говорите товар был уже использован то нужно доказать это. На вашем месте я бы в суд вызвал специалиста-программиста который бы подтвердил что
с помощью официальной программы от DJI для настройкиНикита
можно проверить был ли товар использован и сколько раз.
Либо для надежности лучше сделать экспертное заключение. Все судебные затраты будут возмещены в случае выигрыша дела. Как показывает практика такие дела решаются в пользу клиента если грамотно составить иск и все обьяснить на судебном заседании, естественно основываясь доказывающих аргументах.
Можно сообщить продавцу о своем намерении обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве (ст. 159 УК РФ), т.к. при продаже товара Вас ввели в заблуждение.
Товар б/у может прослужить заметно меньший срок, чем новый, соответственно, возникнет необходимость приобретать замену, разницу в «недополученном» сроке службы можно считать ущербом.