8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Рассмотрение в Арбитражном суде спора между компаниями по доставке товара

Банк «Эконом» предоставил целевой кредит ООО «Эл- ком» на покупку у бельгийской фирмы «Мукрон» технологической линии по производству ковровых покрытий.

В обеспечение своевременного возврата денежных средств между банком и обществом был заключен договор о залоге этой техно­логической линии, в котором содержалась ссылка на импортный контракт.

Бельгийская фирма и ООО «Элком» подписали контракт о постав­ке, в котором в качестве предмета сделки перечислялись конкретные модификации ткацких станков.

Впоследствии залогодатель просрочил исполнение по основному обязательству.

Банк обратился в арбитражный суд с иском к ООО «Элком» об ис­требовании задолженности по кредитному договору с обращением взыскания на поставленное обществу оборудование.

В свою очередь должник предъявил иск о признании залоговой сделки недействительной.

В ходе судебного процесса выяснилось, что отправленные ино­странным партнером станки не были получены заемщиком, а за­держаны таможней при перевозке через границу РФ и в данный мо­мент находятся на таможенном складе до уплаты всех таможенных Пошлин грузополучателем.

В связи с этим обстоятельством арбитражный суд приостановил производство по делу.

Показать полностью
, елена, г. Москва
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, д. Москва
Эксперт

Здравствуйте Елена, по Вашему вопросу могу предложить Вам 2 варианта решения: 1. Внимательно ознакомиться с положениями Гражданского кодекса, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального кодекса, применить полученные знания на практике и решить задачу самостоятельно. 2. Обратиться к понравившемуся юристу в чат за консультацией (решением задач) на платной основе. Стоимость оговаривается индивидуально.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Как мне поступить в этой ситуации?
Коллекторская компания, представитель кредитного кооператива, подали исковое заявление на долг по членским взносам. Прошла процедуру банкротства, определение от Арбитражного суда в феврале 2022 года, требуют сумму за период 01.092022 по 01.09. 2025 г., мотивируя что этот долг образовался после банкротства. Все это время бездействовали. Как мне поступить в этой ситуации?
, вопрос №4776111, Елена, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Должен ли истец после перерыва в судебном заседании заявлять ходатайства о рассмотрении уже ранее
Здравствуйте! У меня к Вам вопрос о порядке рассмотрения судом по гражданским делам письменных ходатайств, направленных в суд и ответчику электронным способом в перерыве между судебных заседаний. Должен ли истец после перерыва в судебном заседании заявлять ходатайства о рассмотрении уже ранее полученных судом и ответчиком этих же ходатайств, либо суд должен приступить к их рассмотрению в начале судебного разбирательства, не обязывая истца вновь озвучивать данные ходатайства, ссылаясь при этом на гласность судебного заседания?
, вопрос №4775397, Игорь, г. Челябинск
Дата обновления страницы 18.04.2018