Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что следует предпринять,если мне не оплатили работу?
Я сантехник, мне не хотят платить за выполненую работу, я работаю сам на себя, есть тнструмент машина, налоши не плачу хотя должен так как занимаюсь коммерческой деятельностью, у меня все на устном договоре, и вот сегодня впервые такое подучилось что меня обманули и не хотят платить, хотя выполнкно уже 90% работы, я пытался забрать деньги, говорил что почти все готово, вообще я предупреждаю заранее всех что деньги я забираю по факту выполнения работ, то есть если я за один день не успеваю сделать 100% работы а успел только 40% то я забираю сумму которая подожена за 40% но человек не так понял что я имел ввежу хотя все остальные это поняли сразу, видать хитрый или притворяется что не понял, либо все таки люди разные и кому то надо все расжевывать, ну вот получилось так что на 2- ой день я сделал всю работу и уже собрал инструмент ждал пока заказчик приежет с работы, он приехал а за это воемя перестали работать два радиатора, из девяти, но я не уверен что это из-за меня хотя я ставил на крошки кирпича эти пажиаторы и тужа скорее всего попала грязь, а возможно там уже была грязь хоть и мне утверждают что все работадо, но я этого не видел так как радиаторы были сняты в то время когда мы опредедядись сколько бужет стоить работа, в итоге я пытаюсь ему объяснить он меня не слышит и стоит на своем, я говорю почему ты не можешь мне заплатить за выполненную работу ведь 7 радиаторов из 9 работают, а остальные надо прочистить, на что он мне отвечает приезжай чисть потом деньги заплачу сейчас ничего не дам я говорю что я так не работаю я работаб по факту, на что он отвечает что по факту у меня 2 радиатора не работают я не знаб почему это произашло до тебя работали, я спрпшиваю в чес сложность мне заплатить, он глворит что если сейчас заплатит то потом я не приеду делать остальные радиаторы, за маленькую сумму, на что я ему объясняю а где мои гарантии что мне заплатят , если мне уже не хотят платить за те радиаторы что работают
Добрый день Андрей!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.