8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в принятии возврата товара при дистанционном способе покупки

Здравствуйте. Приобрел в Интернет-магазине(ИМ) товар и в течение семи дней решил вернуть его. Пришел в Пункт выдачи заказов, в котором приобретал данный товар, а там отказываются принимать заказ без одобренной заявки самого магазина, ссылаясь на пользовательское соглашение данного ИМ и что там прописан порядок действий по каким либо претензиям, включающий оставление заявки на сайте продавца. Как выяснилось, продавцом и владельцем ИМ является одно юр лицо, а выдает другое, являются ли подобные действия нарушением со стороны ИМ.

И еще один вопрос, при дистанционном способе покупки обязаны ли ИМ обменивать товар. Предположим, что покупка осуществлена по безналичному расчету, а как такое понятие как "Обмен при дистанционном способе покупки" не встречалось мне в каких либо документах. Как я понял в таких случаях ИМ производят возврат денежный средств и оформляют покупку. Но если покупка была совершена по безналичному расчету, то получается, что мне необходимо оплачивать еще одну покупку, а в течение 10 календарных дней мне уже вернут денежные средства. Заранее спасибо за ответ

06 апреля 2018, 13:44, Алексей, г. Москва
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Арзамас

С точки зрения потребителя и Закона«О защите прав потребителя» — Вам абсолютно безразличны содержание неких пользовательских соглашений и прочих внутренних документов, на которые могут ссылаться в пункте выдачи… Коль скоро товар был выдан потребителю в данном конкретном пункте, значит пункт является официальным представителем продавца (ИМ) во взаимоотношениях с потребителем. Поэтому вручайте им письменную претензию под роспись на втором (своём экземпляре). Для страховки — аналогичную претензию направьте в ИМ, с указанием на первую претензию. (пункту)..

Обмен при дистанционном способе продаж — возможен по требованию потребителя и наличии аналогичного товара у ИМ — закон действительно не делает здесь особых исключений от общих правомочий потребителя, но сначала они должны получить от Вас это требование + товар, потом переслать другой товар… В общем — договаривайтесь… но отказ в приёме товара неправомерен — можете припугнуть их жалобой в Роспотребнадзор..

06 апреля 2018, 14:29
1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Наверное, не совсем верно описал вопрос. Пользовательское соглашение между покупателем (мной) и продавцом(интернет магазином). То есть, если я вас правильно понял, то подобный подход со стороны ИМ неправомерен? С другой стороны, если я прихожу с подобной просьбой, то они не обязаны бросать все дела и принимать у меня товар и возвращать деньги, а могут затянуть эту процедуру на несколько часов (не важно намеренно или нет), при этом они не нарушают каких либо законов.

06 апреля 2018, 14:36

Любые условия договора купли-продажи и доп. соглашений к нему (пользовательское соглашение — оно про что? — наверное рассматривается как приложение к ДКП) к, ухудшающие положение потребителя по сравнению с ЗПП — являются недействительными в силу прямого указания закона..

Затянуть процедуру… могут конечно — как и в любом магазине… но ведь могут так и на «благодарность» в виде жалобы в Роспотребнадзор «нарваться».

06 апреля 2018, 14:47
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прошу прояснить ситуацию, касающуюся закона "ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ"
Добрый день. Прошу прояснить ситуацию, касающуюся закона "ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ" Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612. При покупке одежды дистанционным способом имеет ли продавец право отказать в осмотре покупаемой вещи и в ее примерке? Находясь в магазине одежды и не обнаружив нужного размера, разместила заказ с доставкой в иной магазин этой же сети (поближе). Перед покупкой мне было отказано в примерке и тем более в осмотре вещи. Я должна была оплатить упакованный пакет и только после оплаты мне предоставили возможность посмотреть на вещь. Законна ли такая последовательность? Просьба отдельно сообщить информацию относительно примерки и относительно осмотра вещи. Прилагаю ответ магазина на претензию.
09 ноября 2020, 08:13, вопрос №2901780, Татьяна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Каковы сроки реализации прав при покупке товаров дистанционным способом?
Добрый день. При приобритении товара дистанционным способом п 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей говорит нам, что у покупателя есть срок 7 дней после получения и любой момент до получения, чтобы отказаться от товара. А далее в том же пункте идут условия для товара надлежащего качества. Вопрос- как быть с товарами ненадлежащего качества? для них все сроки рассчитываются как для товаров, купленных обычным способом? Как быть в случае, если я ещё не получил товар и хочу от него отказаться- считать его по умолчанию товаром надлежащего качества?
12 февраля 2018, 14:54, вопрос №1905630, Николай, г. Воронеж
2 ответа
Предпринимательское право
Как организовать продажу товаров дистанционным способом?
Здравствуйте! Собираюсь открывать магазин. В добавок к стационарной торговле, хочу организовать продажу товаров этого магазина с помощью Интернет-магазина. Интересует следующие 2 момента: 1) в ПП-612 указано, что при продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Но я собираюсь сделать возможность самовывоза из магазина абсолютно каждому, но доставку только в ограниченном районе города и без почтовых отправлений. Если прописать данный момент (мои условия доставки) в условиях продажи (договоре публичной оферты), которые принимает покупатель при заказе на сайте, то будет ли это считаться нарушением законодательства? 2)Какие документы о покупке должен получать покупатель при получении заказа при заказе дистанционным способом? Возможен ли только товарный чек? Спасибо!
04 декабря 2016, 00:36, вопрос №1461966, Пользователь, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Защита прав потребителей
Какова ответственность за продажу товаров дистанционным способом?
Какая на сегодня ответственность за продажу дистанционным способом?Кто занимается продажей товаров дистанционным способом? При нарушении какие наказания понесёт продавец? Можно ли сказать, что действующее законодательство содержит некоторые недостатки?
07 октября 2016, 18:32, вопрос №1400743, Дарья, г. Краснодар
2 ответа
Гражданское право
Правила продажи товаров дистанционным способом
http://pravoved.ru/question/432921/ в этом топике обсуждается вопрос о правилах продажи товаров дистанционным способом. Считаю выводы подавляющего большинства юристов, о том что запрет действует как на розничную так и на оптовую продажу Неверными!! Почему никто не ознакомился с п 2??? Основные понятия правил. "покупатель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, И это платные консультации?
19 сентября 2014, 06:40, вопрос №562321, Сергей, г. Уфа
1 ответ
Дата обновления страницы 11.04.2018