Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в принятии возврата товара при дистанционном способе покупки
Здравствуйте. Приобрел в Интернет-магазине(ИМ) товар и в течение семи дней решил вернуть его. Пришел в Пункт выдачи заказов, в котором приобретал данный товар, а там отказываются принимать заказ без одобренной заявки самого магазина, ссылаясь на пользовательское соглашение данного ИМ и что там прописан порядок действий по каким либо претензиям, включающий оставление заявки на сайте продавца. Как выяснилось, продавцом и владельцем ИМ является одно юр лицо, а выдает другое, являются ли подобные действия нарушением со стороны ИМ.
И еще один вопрос, при дистанционном способе покупки обязаны ли ИМ обменивать товар. Предположим, что покупка осуществлена по безналичному расчету, а как такое понятие как "Обмен при дистанционном способе покупки" не встречалось мне в каких либо документах. Как я понял в таких случаях ИМ производят возврат денежный средств и оформляют покупку. Но если покупка была совершена по безналичному расчету, то получается, что мне необходимо оплачивать еще одну покупку, а в течение 10 календарных дней мне уже вернут денежные средства. Заранее спасибо за ответ
С точки зрения потребителя и Закона«О защите прав потребителя» — Вам абсолютно безразличны содержание неких пользовательских соглашений и прочих внутренних документов, на которые могут ссылаться в пункте выдачи… Коль скоро товар был выдан потребителю в данном конкретном пункте, значит пункт является официальным представителем продавца (ИМ) во взаимоотношениях с потребителем. Поэтому вручайте им письменную претензию под роспись на втором (своём экземпляре). Для страховки — аналогичную претензию направьте в ИМ, с указанием на первую претензию. (пункту)..
Обмен при дистанционном способе продаж — возможен по требованию потребителя и наличии аналогичного товара у ИМ — закон действительно не делает здесь особых исключений от общих правомочий потребителя, но сначала они должны получить от Вас это требование + товар, потом переслать другой товар… В общем — договаривайтесь… но отказ в приёме товара неправомерен — можете припугнуть их жалобой в Роспотребнадзор..
Наверное, не совсем верно описал вопрос. Пользовательское соглашение между покупателем (мной) и продавцом(интернет магазином). То есть, если я вас правильно понял, то подобный подход со стороны ИМ неправомерен? С другой стороны, если я прихожу с подобной просьбой, то они не обязаны бросать все дела и принимать у меня товар и возвращать деньги, а могут затянуть эту процедуру на несколько часов (не важно намеренно или нет), при этом они не нарушают каких либо законов.
Любые условия договора купли-продажи и доп. соглашений к нему (пользовательское соглашение — оно про что? — наверное рассматривается как приложение к ДКП) к, ухудшающие положение потребителя по сравнению с ЗПП — являются недействительными в силу прямого указания закона..
Затянуть процедуру… могут конечно — как и в любом магазине… но ведь могут так и на «благодарность» в виде жалобы в Роспотребнадзор «нарваться».