Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование оплатить доставленный товар после заказа по телефону?
Добрый день!
Мне позвонили по телефону из магазина и предложили приобрести товар по очень выгодной цене. Я его заказала. Потом позвонили и спросили, подтверждаю ли я свой заказ, я подтвердила. Потом прочитав о данном товаре отзывы в интернете, поняла, что данная модель не очень качественная.
Товар пришёл на почту, я его не забираю, так как передумала покупать.
Теперь мне, естественно, звонят из магазина и говорят, что если я не заберу товар, они подадут в суд, чтобы взыскать с меня за доставку почтой, коофициент работы сотрудника магазина (продавца), за хранение на почте, так как посылка до сих пор там, и за судебные расходы.
Я изначально проговорила, что товар я забирать не буду, оплатить все почтовые расходы в две стороны готова, они не согласны.
Как поступить в данной ситуации?
Добрый день, Татьяна.
Отказаться от товара Ваше право. Напишите им письменную претензию, также продублируйте по электронной почте, что отказываетесь от товара. Если адресов их у Вас нет, то позвоните им по телефону и сообщите об отказе, записав весь разговор на диктофон.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
«О защите прав потребителей»4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Единственное негативное последствие для Вас — это оплата суммы доставки товара. При том не в обе стороны, а только назад продавцу.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте. Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Теперь мне, естественно, звонят из магазина и говорят, что если я не заберу товар, они подадут в суд, чтобы взыскать с меня за доставку почтой,Татьяна
вот только это они и имеют право взыскать. Отправляйте их в суд. Но до него они вряд ли дойдут, если Вы им почтовые расходы только возместите.